Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аракс» на действия зака... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аракс»

ул. Куусинена, д. 22А, Москва, 125252

 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили»
    (ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»)
    ул Филёвская Б., д. 22, Москва, 121309

     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2053/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

15.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Аракс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория ПКиО «Фили», Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31705111161) (далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

общество с ограниченной ответственностью «Аракс» (далее — Заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее — Заказчик, учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория ПКиО «Фили», Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31705111161; далее также — Конкурс).

Жалоба мотивирована неправомерностью отказа в допуске заявки общества.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель учреждения возражал по доводам жалобы, представил документы и сведения по оспариваемой процедуре.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 6, части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В данном случае, Заявитель обжалует предъявление требований к участнику не предусмотренных Конкурсной документацией, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Заказчика и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Из материалов дела следует, что извещение о проведении Конкурса было опубликовано 15.05.2017, дата окончания подачи заявок — 08.06.2017, дата рассмотрения заявок — 31.08.2017, подведение итогов — 31.08.2017. Начальная (максимальная) цена: 29 490 101, 44 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 31.08.2017 № 31705111161-02 в соответствии с пунктом 5.2.6 Документации об открытом конкурсе в электронной форме и пунктом 14.4 Положения о закупках заявка ООО «Аракс» была отклонена от участия в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, в части наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, а именно:

  • по договору № 1953/103-16 на выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений и созданию «Паспорта благоустройства территории (с ведением данных в АИС «Реестр зеленых насаждений), заключенный с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Центр образования №1953 «Москва-98» нет информации на сайте zakupki.gov.ru о заключенном договоре,

  • по договору № 16-2705/1 на выполнение работ по проведению инвентаризации зеленых насаждений и созданию «Паспорта благоустройства территории», заключенный с Государственным автономным общеобразовательным учреждением города Москвы «Гимназия № 1518» нет информации на сайте zakupki.gov.ru о заключенном договоре.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Порядок оценки заявок также подлежит размещению в составе документации (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, пунктом 5.2.6. Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае, наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно подпункту 1.4 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, справку о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету Конкурса и отвечающих основным требованиям технической части Конкурсной документации в соответствии с Формой № 5, приведенной в части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения Конкурса.

В соответствии с Формой № 5 Конкурсной документации «Справка о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету Конкурса и отвечающих основным требованиям технической части настоящей Конкурсной документации» участником Конкурса должны быть заполнены графы «предмет договора», «заказчик», «дата заключения договора», «наличие отзыва или благодарственного письма», «контакт заказчика по представленному договору».

При этом, Конкурсная документация не содержит требования о наличии сведений о заключенных договорах на Официальном сайте.

В то же время, Заказчик проверял участников на предмет соответствия представленных ими договоров информации, размещенной на официальном сайте, что не отвечает положениям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, в составе заявки общества представлена «Справка о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету Конкурса и отвечающих основным требованиям технической части настоящей Конкурсной документации», содержащая сведения о 16 договорах, в том числе сведения о договорах № 1953/103-16, № 16-2705/1 (указанные в пунктах 7, 9 справки, соответственно).

Согласно пояснениям Заказчика, сведения о спорных договорах отсутствуют в ЕИС (представив скриншоты, в которых в строке «поиск» отсутствует информация о спорных договорах), в связи с чем конкурсная комиссия посчитала, что сведения о названных договорах недостоверны и приняла решение об отклонении заявки общества.

В ходе заседания Заявитель пояснил, что сведения о спорных договорах действительно отсутствуют на Официальном сайте, однако, сведения о данных договорах размещены на Портале поставщиков Правительства Москвы, что подтвердил представленными скриншотами.

Данный довод Заявителя подтвердился при обследовании сайта zakupki.mos.ru, соответствующие сведения о спорных договорах на упомянутом сайте размещены, что свидетельствует о достоверности информации, представленной в «Справке о перечне и объемах договоров, соответствующих предмету Конкурса и отвечающих основным требованиям технической части настоящей Конкурсной документации»

Доказательств обратного учреждением не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом, недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Кроме того, Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения установила, что Конкурсная документация не содержит требования о наличии сведений о договорах указанных в Форме № 5 согласно подпункту 1.4 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации на Официальном сайте.

Злоупотребление правом запрещено законом (статья 10 ГК РФ) и не подлежит правовой защите. Никто не вправе извлекать преимущества из своего недобросовестного поведения (части 4 статьи 1 ГК РФ).

Соответственно, Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовали правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 2 статьи 10 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 5.2.6. Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

В целях восстановления законности и нарушенных прав Заявителя в административном порядке (статья 11 ГК РФ), Комиссия считает необходимым выдать учреждению обязательное для исполнения предписания в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пунктов 1 и 2 части 10 статьи 3, пунктов 1, 2 статьи 10 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 5.2.6. Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

  1. ООО «Аракс»

    ул. Куусинена, д. 22А, Москва, 125252

     

  2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили»
    (ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили»)
    ул Филёвская Б., д. 22, Москва, 121309

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

     

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2053/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

15.09.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.09.2017 № 1-00-2053/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспортов объектов (основная территория ПКиО «Фили», Парк Никулино и Парк 60-летия Октября) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый № 31705111161) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 31705111161-02 от 31.08.2017

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в сети «Интернет».

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

    4. Заказчику повторно провести рассмотрение всех заявок на участие в Конкурсе в соответствии с решением Комиссии Московского УФАС России от 15.09.2017 № 1-00-2053/77-17.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.10.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны