Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГБУ "Столица" от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2053/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ГБУ «Столица»: <...>

от ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ГБУ «Столица» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова» (далее также— Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению военных сборов (реестровый № 31807008663) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

      1. Аукционная документация содержит требования, ограничивающие конкуренцию;

      2. заявка Общества неправомерно отклонена от участия в Аукционе;

      3. допуск к участию в Аукционе аффилированных лиц.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 18.01.2018.

09.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 550 054,35 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 30.10.2018, датой рассмотрения заявок — 01.11.2018, датой проведения Аукциона — 02.11.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

      1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По мнению Заявителя, к оказываемым услугам в Аукционной документации установлены противоречивые требования, а также не раскрыто понятие «Центра, предоставляемого Исполнителем».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика 08.11.2018.

Как уже отмечалось ранее, дата окончания подачи заявок 30.10.2018.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями такой документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Аукционной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы.

    1. Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.11.2018 № 31807008663-01 следует, что заявка Общества была отклонена ввиду ее несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно:

а) в нарушение требований пункта 15.1.1 Положения о закупках и пункта 3.1.1 Аукционной документации участником в документах заявки отсутствует указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица‚ номер контактного телефона, адрес электронной почты участника;

б) в нарушение требований пункта 15.1.6 Положения и закупках и пункта 3.1.6 Аукционной документации в представленном в составе заявки Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг отсутствует предложения по организации питания и питьевого режима, по сопровождению и транспортным услугам с учетом требований нормативных правовых актов по перевозке обучающихся, вопросам медицинского и охранного характера и т. д.;

в) в нарушение пункта 15.1.3 Положения о закупках и пункта 3.1.3 Аукционной документации Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, выданная ранее 6 месяцев до размещения извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте.

г) в нарушение пункта 15.1.7 Положения о закупках и пункта 3.1.9 Аукционной документации Заявителем не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель настаивал на том, что данные об ООО «ГБУ «Столица» содержатся в карточке на электронной торговой площадке, в связи с чем у Общества отсутствовала необходимость представления таких сведений в составе заявки.

Комиссия оценивает довод Заявителя критически, так как требование о представлении информации о юридическом лице в составе заявки установлено в пункте 3.1.1 Аукционной документации. Указанные требования проигнорированы Заявителем, в связи с чем заявка Общества не соответствует требованиям Аукционной документации, что является основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Относительно Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг (далее — Предложение) Заявитель пояснил, что к заявке был приложен соответствующий документ, в котором Обществом было дано согласие на исполнение услуг в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации.

В письменных возражениях представители Заказчика ссылались на то, что Заявителем частично скопировано Техническое задание в Предложение, при этом 50-60 % Технического задания отсутствовало.

Пунктом 3.1.6 Аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупочной процедуры в составе заявки Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора. Данное требование не было выполнено Заявителем в полном объеме (ввиду отсутствия большей части Технического задания), в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества.

Также Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом была представлена выписка их ЕГРЮЛ, датированная 09.09.2016, что не соответствует требованиям пункта 3.1.3 Аукционной документации. Следовательно, данное основание отклонения заявки Общества признается правомерным, а довод жалобы необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.1.9 Аукционной документации участникам закупочной процедуры необходимо представить декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Декларация), в случае, если закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с указанием на это в Информационной карте пунктом 4. Пункт 4 Информационной карты содержит информацию о том, что Аукцион проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, указанное требование не исполнено Обществом, в составе заявки отсутствует соответствующая Декларация, следовательно, отклонение заявки по названному основанию является правомерным.

Согласно абзацу 4 пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Общества не соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от участия в Аукционе.

3. Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в части допуска к участию в Аукционе аффилированных лиц Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

Вместе с тем вышеизложенное не лишает права Заявителя обратиться в антимонопольным орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с приложением необходимых документов и описанием существа правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГБУ «Столица» (ОГРН: 5107746039330; ИНН: 7728758762) на действия ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова» (ОГРН: 1107746276659; ИНН: 7714805691) при проведении Аукциона в части отклонения заявки Общества необоснованной, в остальной части — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2018 № ИГ/55115/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны