Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сириус» на действия заказчика - ГБУ «... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сириус»

123060, Москва, 1-й Волоколамский пр-зд, д. 10, стр. 5

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»

117042, Москва, б-р Адмирала Ушакова, д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2054/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Сириус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание приборов учета (реестровый № 31502945484) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении Закупки, в нарушение требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Положение о закупках).

11.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 11.11.2015 дата окончания подачи заявок - 23.11.2015, дата рассмотрения заявок - 24.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 24.11.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.11.2015 № 31502945484-2 победителем по итогам Закупки признано ООО «СТРАЙД-Н» с ценой контракта - 5 375 706,23 рублей, с рейтингом по критерию цена контракта - 46,84 балла, качественные, функциональные и экологические характеристики закупки - 24,69 баллов, квалификация участника закупки - 25 баллов, с суммарным количеством баллов - 96,53.

Вместе с тем, заявке Заявителя присвоен 2 (второй) порядковый номер с ценой контракта - 5 036 187,94 рубле, с рейтингом по критерию цена контракта - 50 балла, качественные, функциональные и экологические характеристики закупки - 25 баллов, квалификация участника закупки - 19,39 баллов, с суммарным количеством баллов - 94,39.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в установлении порядка оценки заявок участников, не позволяющего понять, каким образом присваиваются баллы по критериям, установленным в Закупочной документации, в необоснованной оценке заявок участников Закупки, а также в выборе процедуры закупки в путем проведения запроса предложений.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона., при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, положения Закона о закупках применимы бюджетным учреждением, при осуществлении ими закупочной деятельности, при наличии правового акта, размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупках такого заказчика утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Положение о закупках Заказчика, утвержденное Заместителем префекта ЮЗАО
г. Москвы Р.А. Камаевым 31.12.2014, размещено на Официальном сайте 24.02.2015.

Учитывая вышеизложенное, ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» вправе осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом о закупках, с 2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентированы положения, аналогичные установленным пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур Заказчику надлежит руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, до наступления срока, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном проведении Заказчиком Закупки на основании положении Положения о закупках. Данное обстоятельство противоречит требованиям статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссия отмечает, что иные доводы жалобы Заявителя, не подлежат оценке со стороны Комиссии, ввиду неприменимости положений Закона о закупках к настоящей Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны