Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АСТ» на действия заказчика - ВГТРК от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «АСТ»

115522, Москва, Пролетарский пр-кт,
д. 8, корп. 2

 

  1. ВГТРК

125124, Москва, ул. Ямского Поля 5-я, д. 19/21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2055/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «АСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ВГТРК (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на работы по созданию Информационной Системы «Единая Интеграционная Шина Данных» (реестровый № 31502967417) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправоверной оценке заявок участников Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ВГТРК (далее - Положение о закупках).

17.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 17.11.2015 дата окончания подачи заявок - 24.11.2015, дата рассмотрения заявок - 27.11.2015, дата подведения итогов Закупки - 27.11.2015.

Протоколом заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений в проведении Закупки от 27.11.2015 № 1/27.11.2702 утверждено, что Заказчику рекомендовано заключить договор с АО «Открытые технологии 98», предложению которого присвоен первый номер <...> с ценой договора 8 195 000,00 рублей, с количеством баллов по критерию стоимость права использования программного обеспечения, необходимого для функционирования системы, предлагаемого исполнителем - 40,00 баллов, стоимость работ по созданию системы - 1,96 баллов, качественные характеристики выполняемых работ - 15,00 баллов, общее количество баллов в отношении каждого предложения - 56,96 баллов.

Вместе с тем, заявке Заявителя присвоено пятое (последнее) место, с ценой договора 5 600 000,00 рублей, с количеством баллов по критерию стоимость права использования программного обеспечения, необходимого для функционирования системы, предлагаемого исполнителем - 0,00 баллов, стоимость работ по созданию системы - 20,00 баллов, качественные характеристики выполняемых работ - 6.20 баллов, общее количество баллов в отношении каждого предложения - 26,20 баллов.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в оценке заявки Заявителя, не в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Закупочной документации.

Также по мнению Заявителя, при правильном расчете баллов при критериям, установленным в Закупочной документации, Заявитель будет признан победителем по итогам Закупки.

В ходе заседания Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, поскольку до момента рассмотрения и подачи жалобы Заказчик отказался от проведения соответствующей закупочной процедуры.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках регламентировано, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что при проведении процедуры оценки заявок участников Закупки были допущены арифметические ошибки, повлекшие за собой начисление неверного количества баллов участникам Закупки, отражение недостоверной информации в протоколе заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений в проведении Закупки от 27.11.2015 № 1/27.11.2702.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что на Официальном сайте Заказчиком было размещено извещение об отказе от проведения Закупки от 01.12.2015 № б/н в связи с выявленной ошибкой в подсчете баллов при оценке и сопоставлении предложений претендентов в протоколе заседания комиссии по оценке и сопоставлению предложений в проведении Закупки от 27.11.2015 № 1/27.11.2702.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отказом от проведения Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны