Решение б/н Решение по жалобе АО НПЦ «МОЛНИЯ» на действия заказчика - АО... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. АО НПЦ «МОЛНИЯ»

125459, Москва, ул. Новопоселковая, д. 6, стр. 1

 

  1. АО «Системный оператор Единой энергетической системы»
    (АО «СО ЕЭС»)
    109074, Москва, пр-д Китайгородский, д. 7, стр. 3

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2055/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - АО НПЦ «Молния»

от заказчика - АО «СО ЕЭС»

рассмотрев жалобу АО НПЦ «МОЛНИЯ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому освидетельствованию строительных конструкций помещений ЦТП и ИТП зданий АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.3, 4 (реестровый № 31604113087) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения инации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «СО ЕЭС».

20.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.09.2016 дата окончания подачи заявок - 10.10.2016, дата рассмотрения заявок - 26.10.2016, дата подведения итогов Конкурса - 26.10.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.10.2016 № 47-цзк-6-2 заявка АО НПЦ «Молния» была отклонена от участия в Конкурсе согласно п.6.8.2.4 (а) Конкурсной документации «непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией» в части отсутствия аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 5.2.1 Конкурсной документации участник включает в состав Конкурсной заявки документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к участникам конкурса, в том числе:

-справка о материально-технических ресурсах (с приложением копии выданного уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, принадлежащей Участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании или копии договора с организацией, владеющей лабораторией, аккредитованной уполномоченным органом по аккредитации на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (с приложением копии выданного организации, владеющей лабораторией уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009)).

Следовательно, в составе заявки на участие в Конкурсе участник Конкурса должен предоставить копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требования ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009), принадлежащей участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации при рассмотрении конкурсной заявки центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе участникам в случае:

-непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов.

Таким образом, непредоставление участником Конкурса аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требования ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009), принадлежащей участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании является основанием для отклонения такого участника от участия в Конкурсе.

Вместе с тем, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По итогам документального анализа Комиссия установила, что отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации регулируются федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Закон об аккредитации). При этом, аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона об аккредитации выдается организациям, прошедшим аттестацию, в добровольном порядке.

Следовательно, требование Заказчика, установленного подпунктом 22 пункта 5.2.1 Конкурсной документации о предоставлении в составе заявки копии выданного уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, принадлежащей Участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании или копии договора с организацией, владеющей лабораторией, аккредитованной уполномоченным органом по аккредитации на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (с приложением копии выданного организации, владеющей лабораторией уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009)) неправомерно.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Вместе с тем, пункт 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Исходя из вышеуказанного, при проведении закупок запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки копии выданного уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, принадлежащей Участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании или копии договора с организацией, владеющей лабораторией, аккредитованной уполномоченным органом по аккредитации на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (с приложением копии выданного организации, владеющей лабораторией уполномоченным органом по аккредитации действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009)) в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признала довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения Заказчиком заявки АО НПЦ «Молния» от участия в Конкурсе обоснованной.

Кроме того, согласно информации из ЕИС, по итогам Конкурса заключен договор от 31.10.2016 № 738.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранение выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны