Решение б/н Решение ООО "Инвестпроект" на действия ФГУП "ГТЦ оборонного... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2055/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГУП «Научно технический центр оборонного комплекса «Компас» — <...>

в отсутствие ООО «Инвестпроект» (надлежащим образом извещено о заседании Комиссии Московского УФАС России письмом от 13.11.2018 № ИГ/55112/18,

рассмотрев жалобу ООО «Инвестпроект» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НТЦ оборонного комплекса Компас» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на проведение текущего ремонта помещений защитного сооружения гражданской обороны (реестровый № 31807106604) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорным Торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 07.12.2017.

08.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 2 617 029,00 руб.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 15.11.2018, датой рассмотрения заявок — 16.11.2018, датой подведения итогов Аукциона — 19.11.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 5.1 Технического заданий Закупочной документации подрядчик должен иметь лицензию на право осуществления заявленного вида деятельности, связанного с использованием сведений составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя, требование о наличии вышеуказанной лицензии неправомерно ввиду того, что в Закупочной документации отсутствует обоснования установления подобного требования.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление данного требования связано с тем, что ФГУП «Научно технический центр оборонного комплекса «Компас» входит в Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1226-р.

В соответствии с частью 1 статьи 190 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под стратегическими предприятиями и организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Таким образом, для осуществления работ во ФГУП «Научно технический центр оборонного комплекса «Компас», являющегося стратегическим предприятием, исполнителю необходимо иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Резюмируя изложенное, изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения Заказчика в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в Закупочной документации требования о наличии названной лицензии и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвестпроект» (ОГРН: 1037731001659; ИНН: 7731267482) на действия ФГУП «НТЦ оборонного комплекса «Компас» (ОГРН: 1037739001860; ИНН: 7733026852) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.11.2018 № ИГ/55112/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны