Решение б/н ООО «Юнистрой» на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Теплый... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Юнистрой»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1,
стр. 1-2

 

2. ОАО ДЕЗ района Теплый Стан

117133, Москва, ул. Академика Варги, д. 3

 

3.ООО «Центр контрактных технологий»

101000, г. Москва ул. Покровка, д.1/13/6, стр.2, оф.35

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2056/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Юнистрой» на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Теплый Стан при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проверке технического состояния, ремонту вентиляционных каналов в многоквартирных домах района Теплый Стан (реестровый № 31401568314), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ОООО «Юнистрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО ДЕЗ района Теплый Стан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проверке технического состояния, ремонту вентиляционных каналов в многоквартирных домах района Теплый Стан (реестровый № 31401568314) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
14.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО ДЕЗ района Теплый Стан (далее — Положение о закупках).
02.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 02.10.2014 дата окончания подачи заявок — 19.11.2014, дата рассмотрения заявок — 20.11.2014, дата подведения итогов — 21.11.2014.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок 21.11.2014 № 3 Конкурсной комиссией по критерию «Квалификация участника» Заявителю присвоено 24,70 балла, из которых по подкритерию «Количество и квалификация сотрудников» присвоено 9,74 баллов, по подкритерию «Количество выполненных проектов» 10 баллов, по подкритерию «Обеспеченность МТР» 1,63 балла, по подкритерию «Деловая репутация» 3,33 балла. По итогам оценки заявок участников Конкурсной комиссией было принято решение признать победителем Конкурса ООО «ЭЛМАШ-К», с итоговым рейтингом 75,96 баллов, их которых по подкритерию «Количество и квалификация сотрудников» присвоено 17,39 баллов, по подкритерию «Количество выполненных проектов» 30,00 баллов, по подкритерию «Обеспеченность МТР» 20 баллов, по подкритерию «Деловая репутация» 8,57 балла.
В соответствии с жалобой Заявителя, расчет Конкурсной комиссии рейтинга по критерию «Квалификация участника конкурса» проведен с нарушением требований Конкурсной документации, в частности по подкритерию «Количество выполненных проектов». В соответствии с Формой 9 Конкурсной документации участнику необходимо указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров. ООО «Юнистрой» указало в Форме 9 семь договоров. По причине чего Заявитель не согласен с присвоенным баллом по подкритерию «Количество выполненных проектов».
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Приложением 1 к «Информационной карте конкурса» Конкурсной документации (далее — Приложение 1) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
В соответствии с пунктом 2 Приложением 1 установлены следующие критерии оценки заявки на участие в конкурсе:
а) Цена договора;
б) Квалификация участника конкурса;
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Приложения 1.
Значимость данного критерия составляет: 5%.
Критерий «Квалификация участника конкурса» имеет следующие подкритерии:
1. Наличие квалифицированных сотрудников в соответствии с предметом выполняемых работ оказания услуг с описанием квалификации каждого специалиста.
В данном подкритерии оценивается наличие у участника квалифицированного персонала для выполнения работ в соответствии с предметом конкурса. Сведения подтверждаются Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации и квалификационными документами: штатное расписание, копии дипломов, свидетельств, сертификатов и др. Претендент у которого в штате имеется достаточное количество сотрудников для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса, техническим заданием и данные по сотрудникам подтверждены необходимыми документами, получает высший балл. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.
Минимальное значение - 0.
Максимальное значение - 40.
2. Количество выполненных проектов, аналогичных предмету конкурса.
В данном подкритерии оценивается опыт выполненных аналогичных работ за последний календарный год.
Опыт выполненных работ подтверждается Участником закупки в Форме представленной в составе конкурсной документации, копиями актов выполненных работ, и/или копиями исполненных договоров, Высший бал получает участник наиболее полно предоставивший данные о выполнении договоров аналогичных предмету конкурса и опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ, оказания услуг, которого составляет более одного календарного года. При не предоставлении подтверждающих документов участник получает 0 баллов.
Минимальное значение - 0.
Максимальное значение - 30.
3. Обеспеченность материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса.
В данном подкритерии оценивается обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами, а так же материально техническими ресурсами, которые участник будет использовать при выполнении работ в соответствии с предметом конкурса. Данные о материально-технических ресурсах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации. Высший бал получает участник у которого в собственности или на правах аренды имеются МТР необходимые для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом конкурса и техническим заданием. При не предоставлении данных о МТР участник получает 0 баллов
Минимальное значение - 0.
Максимальное значение - 20.
4. Деловая репутация участника.
В данном подкритерии оценивается деловая репутация участника закупки, наличие положительных отзывов, благодарностей и др. а так же наличием/отсутствием судебных разбирательствах. Данные о судебных разбирательствах указываются в Форме представленной в составе конкурсной документации. При предоставлении отзывов (один или более) и при отсутствии судебных разбирательствах, участник получает высший балл. При не предоставлении данных, участник получает 0 баллов.
Минимальное значение - 0.
Максимальное значение -10.
Согласно пунктом 5.4 части IV Конкурсной документации сведения об обеспеченности материально-техническими ресурсами при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с предметом конкурса представляются в Справке о материально-технических ресурсах (форма 6 части IV Конкурсной документации).
Пунктом 5.7 Технического задания Конкурсной документации организация должна иметь необходимые для проведения работ инструменты и приборы, в том числе: анемометр, эндоскоп, тепловизор, термометр, гигрометр, способные измерять параметры микроклимата в помещениях жилого сектора в соответствии с ГОСТ 30494-96. Все приборы должны быть поверены в органах Ростест. (подтверждается паспортами на приборы свидетельствами о поверке Ростест).
В соответствии пунктом 5.4 части IV Конкурсной документации сведения об опыте выполнения аналогичных работ представляются в согласно форме 9 части IV Конкурсной документации.
Согласно форме 9, утвержденной Конкурсной документацией участнику следует указать не менее трех, но не более десяти аналогичных договоров, реализованных или реализуемых за последний календарный год или более года. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт. Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.
Участник может приложить оригиналы или копии отзывов об их работе, данные контрагентами.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что расчет присвоения баллов подкритерия «Количество выполненных проектов» был выполнен с ошибкой, по причине чего Заказчик признает произведенный расчет неверным.
Также Заказчик пояснил, что оценка по подкритерию «Обеспеченность МТР» производилась на основании сведений, указанных в форме 6. Максимальный бал по данному подкритерию был присвоен участнику, представившему наиболее полный список применяемых материалов и оборудования, соответствующих пункту 5.7 Технического задания Конкурсной документации. Победителем Конкурса было представлено 147 наименований различного оборудования, соответствующего требованиям Технического задания Конкурсной документации, по причине чего ООО «ЭЛМАШ-К» присвоен максимальный балл.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, участником для подтверждения опыта выполнения работ представлена Форма 9 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», в которой участник указал семь договоров. При этом, определить количество договоров, подлежащих указанию в Форме 9, а также количество присваиваемых баллов по подкритерию «Количество выполненных проектов» не представляется возможным, по причине наличия разночтений в подпункте «б» пункта 3 Приложения 1 и Форме 9 Конкурсной документации, в части методики оценки сведений, указанных в заявках участников, не позволяющих участникам Конкурса достоверно определить правомерность присвоения баллов по данному подкритерию.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по подкритерию «Количество выполненных проектов», по причине наличия разночтений в Конкурсной документации, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов заявкам участников, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Относительно присвоения баллов по подкритерию «Обеспеченность МТР», Комиссия установила, что Заявителем предложен меньший перечень МРТ, а именно 12 наименований различного оборудования для проведения работ. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о правомерности присвоения Конкурсной комиссией ООО «ЭЛМАШ-К» 20 баллов по подкритерию «Обеспеченность МТР».
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя в неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны