Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОМФОРТПАРКИНГ» на действия заказчика... от 29 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «КОМФОРТПАРКИНГ»
125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, оф. 357
-
ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»
(ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2057/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «КОМФОРТПАРКИНГ»
от заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2016 № ИШ/50968),
рассмотрев жалобу ООО «КОМФОРТПАРКИНГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем диспетчеризации и автоматики (реестровый № 31604158738) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении Аукционной документации в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 27.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 03.11.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) По мнению Заявителя Заказчик неправомерно установил требование к ветоши в сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (далее - Сведения).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту «б» пункта 2.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, указанные показатели и сведения отображены в сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, включенных в состав Аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Заявитель не пояснил в чем выразилось нарушение его прав и законных интересов установлением Заказчиком требований к ветоши.
2) Заявитель указывает на установление противоречивой информации в части установления требования к шкурке шлифовальной двухслойной по параметру «Ширина».
Согласно Сведениям Заказчик устанавливает требования к материалу «Шкурка шлифовальная двухслойная» по параметру «Ширина»: должна быть не менее 600 , но не более 725.
Согласно Межгосударственному стандарту «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая» (технические условия) ГОСТ 13344-79 (далее - ГОСТ 13344-79) ширина двуслойной шкурки составляет: 725; 745; 775; 800; 820; 840 (мм., пред. откл. ±15).
Следовательно, ГОСТ 13344-79 устанавливает конкретные значения параметра «Ширина» двуслойной шкурки.
В ходе заседания Комиссия установила, что установление требования к материалу «Шкурка шлифовальная двухслойная» по параметру «Ширина»: должна быть не менее 600, но не более 725 не противоречит ГОСТ 13344-79.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления противоречивой информации параметру «Ширина» шкурки шлифовальной двуслойной необоснованным.
3) По мнению Заявителя в пункте 7 Сведений выставлено ненормативное требование к спирту, а именно: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 7 Сведений массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH должна быть не более 15 мг/дм3.
Исходя из представленных на заседание документов Комиссия установила, что в соответствии с ГОСТ Р 55878-2013 «Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 55878-2013) значение массовой концентрации щелочи в перерасчете на NaOH отсутствует.
Исходя из указанного Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерного требования к спирту, а именно: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH, обоснованным.
4) Также, Заявитель указывает на неправомерность требования к саморезам в Аукционной документации, а именно: резьба должна быть крупная, мелкая и присутствует требование к размером шлица и крестообразного шлица в части требуемого исполнения.
Согласно ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ 11650-80) установлено 2 исполнения данной детали и показатели каждого вида исполнения.
В соответствии с пунктом 8 Аукционной документации резьба саморезов типа 3 должна быть крупная, мелкая. При этом, пунктом 8 Аукционной документации установлены требования к размерам шлица и крестообразного шлица.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров Аукционной документации (далее - Инструкция) в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».
Таким образом, в случае неуказания в Аукционной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров, участник вправе не заполнять указанное значение или представить значения из технического паспорта представляемого изделия.
В ходе заседания Комиссия установила, что в Сведениях отсутствует конкретное требование к виду резьбы. Таким образом, участник Аукциона вправе не заполнять указанное значение или представить значения из технического паспорта представляемого изделия.
Вместе с тем, ГОСТ 11650-80 не предусмотрены различия по размерам шлица и крестообразного шлица для исполнения 1 и 2, в связи с чем участник Аукциона вправе выбрать винты какого исполнения предложить к поставке Заказчику.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерности требования к саморезам в Аукционной документации, а именно: резьба должна быть крупная, мелкая и присутствует требование к размерам шлица и крестообразного шлица в части требуемого исполнения, необоснованным.
5) Помимо этого, Заявитель обжалует требование Аукционной документации к проволоке электротехнической.
Согласно пункту 10 Сведений проволока электротехническая должна быть мягкой. При этом, установлено требование к временному сопротивлению: должно быть от 200 (2 1) * до 274 ( 2 8) *.
Исходя из представленных документов Комиссия установила, что ГОСТ 434-78 «Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей. Технические условия» не устанавливает требования к временному сопротивлению к мягкой проволоке электротехнической.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком указанного требования к проволоке электротехнической обоснованным.
6) Кроме того, Заявителем обжалуется требование Аукционной документации к клею.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 12172-74 «Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия» (далее – ГОСТ 12172-74) температура эксплуатации клея марок БФ-2, БФ-2Н – от минус 60 до плюс 80 (градусов по Цельсию). БФ-4 - от минус 60 до плюс 60 (градусов по Цельсию).
Вместе с тем, пунктом 6.1 ГОСТ 12172-74 указано, что фенолополивинилацетальные клеи - горючая, не взрывоопасная жидкость.
При этом, пунктом 1 ГОСТ 12172-74 установлено, что внешний вид клея является прозрачная или слегка мутная жидкость от светло-желтого до красноватого цвета.
Также, пунктом 5.2 ГОСТ 12172-74 устанавливается гарантий срок хранения фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления, для марки БФ-2 высшего сорта - 10 мес.
Таким образом, участником может быть представлен прозрачный или слегка мутный (от светло-желтого до красноватого цвета) клей с температурой от -60 до 60 градусов по Цельсию (включительно); гарантийный срок хранения фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления, для марки БФ-2 высшего сорта - 10 мес.
Согласно пункту 17 Сведений температура эксплуатации должна составлять от – 60 до 60 (градусов по Цельсию); должен быть прозрачной или слегка мутной жидкостью от светло-желтого до красноватого цвета; должен быть горючим, не горючим; гарантийный срок хранения должен быть не менее 10 месяцев.
Кроме того, в соответствии со Сведениями в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, крайние значения, указанные в пункте 17 Сведений не должны быть учтены участником Аукциона.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик неправомерно исключил крайние значения в части внешнего вида изделия, а также температуры эксплуатации клея в нарушение положений ГОСТ 12172-74. Вместе с тем, так как в Сведениях не указана конкретная горючесть/негорючесть клея, участник Аукциона вправе предложить клеи любой горючести. Также, Комиссия отмечает установление Заказчиком неправомерность установления требования в части гарантийного срока в нарушение ГОСТ 12172-74, так как указанный ГОСТ предусматривает гарантию не только для марки БФ-2 высшего сорта - 10 месяцев, но и для фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления Заказчиком требования к клею в Аукционной документации обоснованным.
7) Также Заявитель указывает на невозможность установить конкретное требование Заказчика к модульному соединителю.
В соответствии с пунктом 21 Сведений модульный соединитель должен быть предназначен для использования с контроллерами и расширенными модулями, которые подходят более чем к одной монтажной рельсе в панели управления.
В силу указанного, Комиссия установила следующее.
В Сведениях указано, что участник Аукциона должен представить модульный соединитель, который подходит более чем к одной монтажной рельсе в панели управления. Таким образом, из Сведений возможно установить какой товар требует Заказчик для поставки.
В виду изложенного, Комиссия приняла решения признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить конкретное требование Заказчика к модульному соединителю необоснованным.
8) По мнению Заявителя Заказчиком установлено некорректное требование к кабелю монтажному.
В соответствии с пунктом 27 Сведений сечение жилы кабеля монтажного должно быть более 0,5, но менее 0,75 мм.
Вместе с тем, Сведениями установлено следующее:
-слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Следовательно, участник Аукциона должен представить Заказчику кабель монтажный с сечением от 0,5 до 0,75 мм, включая крайние значения.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что указанное требование Заказчика не указывает на невозможность поставки кабеля монтажного как с сечением 0,5, так и с сечением 0,75, что указывает о несостоятельности довода жалобы Заявителя о невозможности представить конкретный материал в соответствии с Аукционной документацией.
На основании изложенного Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного требования к кабелю монтажному, а именно: некорректное указание диапазона сечения жилы кабеля, необоснованным.
9) Заявителем обжалуется установленное Заказчиком требование Аукционной документации к трубе гофрированной, а именно некорректное указание в Сведениях единиц измерения.
Согласно пункту 9 Сведений прочность трубы гофрированной при 20 градусах по Цельсию должна быть от 340Н [на 5см]. При этом, значение единиц измерения указано в столбце «требуемое значения». Вместе с тем, указание единиц измерение происходит в соответственном столбце «Ед.изм.».
Согласно письменным пояснениям Заказчика Комиссия установила, что указание информации о единицах измерения в столбце «требуемые значения» обусловлено целью не вводить участников Аукциона в заблуждения, так как разделение значений указанного параметра могло привести к неправильному интерпретированию единиц измерения по отношению к требуемых техническим характеристикам.
В виду указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного указания в Сведениях единиц измерения необоснованным.
10) Кроме того, Заявитель указывает на невозможность установить требуемое значение к саморезам тип 3.
В соответствии с пунктом 8 Сведений Заказчик указывает требование на поставку саморезов тип 3 в следующем исполнении «Радиусы под головкой da, не более». При этом, требуемое значение должен быть от 3,6 до 6,8 мм.
Комиссия установила следующее.
Пунктом 8 Сведений конкретно установлено значение требуемого товара, а именно: радиус под головкой da должен составлять от 36, до 6,8 мм. В силу указанного, участники могут определить требуемое Заказчиком значение требуемого товара. Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки был предложен по указанному требованию товар, что не повлекло за собой отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Следовательно, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение к саморезам тип 3 необоснованным.
11) Заявитель указывает на невозможность установить требуемое значение к винту тип 2.
Согласно пункту 27 Сведений установлены технические характеристики к винту типа 2: диаметр головки D должен быть от 4,5мм; высота головки k должна быть не менее 2,1мм; глубина крестообразного шлица не должна быть более 1,75 мм; теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов не должна быть менее 0,75 кг.
Комиссия установила следующее.
Пунктом 27 Сведений конкретно установлено значение требуемого товара, а именно технические характеристики к винту типа 2: е менее 2,1мм; глубина крестообразного шлица не должна быть более 1,75 мм; теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов не должна быть менее 0,75 кг. В силу указанного, участники могут определить требуемое Заказчиком значение требуемого товара. При этом, столбец «Ед.изм.» также заполнен аналогичными единицами измерения, что не может ввести участников Аукциона в заблуждение.
В силу указанного Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение к винту тип 2 необоснованным.
-
-
Заявителем обжалуется противоречие Аукционной документации в части требуемого исполнения кабеля монтажного, а именно: невозможность установить требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля монтажного.
-
Согласно пункту 27 Сведений номинальный диаметр жилы кабеля монтажного не должен быть ≥ 1,0 мм.
В соответствии со Сведениями символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Следовательно, участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить кабель монтажный, номинальный диаметр жилы которого должен быть менее 1 мм (не включая 1 мм).
Комиссия установила следующее.
В Сведениях конкретно указано требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля. При этом, сам Заявитель в жалобе правильно трактует значение указанного параметра: нужно представить кабель монтажный, номинальный диаметр жилы которого должен быть менее 1 мм (не включая 1 мм).
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля монтажного необоснованным.
-
-
Заявитель указывает на установление Заказчиком некорректного указания значения «m» к гайкам.
-
Согласно пункту 32 Сведений по параметру «m» к гайкам установлено значение «Не должно быть ≥ 8 , 5».
Следовательно, по параметру «m» участник Аукциона должен представить гайки менее 8,5 мм (не включая 8,5 мм).
В ходе заседания Комиссия установила, что пунктом 32 Сведений указано конкретное значение параметра «m» к гайкам. Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика на разъяснение указанного пункта Сведений не было подано ни одного запроса на разъяснение.
В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного указания значения «m» к гайкам.
Дополнительно Комиссия отмечает, что ни один из пунктов Аукционной документации обжалуемых в настоящей жалобе не явился причиной отклонения от участия в Аукционе какого-либо участника Аукциона и Заявителя в том числе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления Заказчиком неправомерных требований спирту, проволоке электротехнической, клею обоснованной; Комиссия решила оставить без рассмотрения довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования к ветоши в Сведениях, используемых при выполнении работ; в остальной части Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.