Решение б/н Решение по жалобе ООО «КОМФОРТПАРКИНГ» на действия заказчика... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «КОМФОРТПАРКИНГ»

125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, оф. 357

 

  1. ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»

(ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»)

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2057/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «КОМФОРТПАРКИНГ»

от заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2016 № ИШ/50968),

рассмотрев жалобу ООО «КОМФОРТПАРКИНГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем диспетчеризации и автоматики (реестровый № 31604158738) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении Аукционной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

30.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 27.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 03.11.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя Заказчик неправомерно установил требование к ветоши в сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ (далее - Сведения).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту «б» пункта 2.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вместе с тем, указанные показатели и сведения отображены в сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ, включенных в состав Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Заявитель не пояснил в чем выразилось нарушение его прав и законных интересов установлением Заказчиком требований к ветоши.

2) Заявитель указывает на установление противоречивой информации в части установления требования к шкурке шлифовальной двухслойной по параметру «Ширина».

Согласно Сведениям Заказчик устанавливает требования к материалу «Шкурка шлифовальная двухслойная» по параметру «Ширина»: должна быть не менее 600 , но не более 725.

Согласно Межгосударственному стандарту «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая» (технические условия) ГОСТ 13344-79 (далее - ГОСТ 13344-79) ширина двуслойной шкурки составляет: 725; 745; 775; 800; 820; 840 (мм., пред. откл. ±15).

Следовательно, ГОСТ 13344-79 устанавливает конкретные значения параметра «Ширина» двуслойной шкурки.

В ходе заседания Комиссия установила, что установление требования к материалу «Шкурка шлифовальная двухслойная» по параметру «Ширина»: должна быть не менее 600, но не более 725 не противоречит ГОСТ 13344-79.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления противоречивой информации параметру «Ширина» шкурки шлифовальной двуслойной необоснованным.

3) По мнению Заявителя в пункте 7 Сведений выставлено ненормативное требование к спирту, а именно: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7 Сведений массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH должна быть не более 15 мг/дм3.

Исходя из представленных на заседание документов Комиссия установила, что в соответствии с ГОСТ Р 55878-2013 «Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 55878-2013) значение массовой концентрации щелочи в перерасчете на NaOH отсутствует.

Исходя из указанного Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерного требования к спирту, а именно: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH, обоснованным.

4) Также, Заявитель указывает на неправомерность требования к саморезам в Аукционной документации, а именно: резьба должна быть крупная, мелкая и присутствует требование к размером шлица и крестообразного шлица в части требуемого исполнения.

Согласно ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры» (далее – ГОСТ 11650-80) установлено 2 исполнения данной детали и показатели каждого вида исполнения.

В соответствии с пунктом 8 Аукционной документации резьба саморезов типа 3 должна быть крупная, мелкая. При этом, пунктом 8 Аукционной документации установлены требования к размерам шлица и крестообразного шлица.

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров Аукционной документации (далее - Инструкция) в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Таким образом, в случае неуказания в Аукционной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров, участник вправе не заполнять указанное значение или представить значения из технического паспорта представляемого изделия.

В ходе заседания Комиссия установила, что в Сведениях отсутствует конкретное требование к виду резьбы. Таким образом, участник Аукциона вправе не заполнять указанное значение или представить значения из технического паспорта представляемого изделия.

Вместе с тем, ГОСТ 11650-80 не предусмотрены различия по размерам шлица и крестообразного шлица для исполнения 1 и 2, в связи с чем участник Аукциона вправе выбрать винты какого исполнения предложить к поставке Заказчику.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерности требования к саморезам в Аукционной документации, а именно: резьба должна быть крупная, мелкая и присутствует требование к размерам шлица и крестообразного шлица в части требуемого исполнения, необоснованным.

5) Помимо этого, Заявитель обжалует требование Аукционной документации к проволоке электротехнической.

Согласно пункту 10 Сведений проволока электротехническая должна быть мягкой. При этом, установлено требование к временному сопротивлению: должно быть от 200 (2 1) * до 274 ( 2 8) *.

Исходя из представленных документов Комиссия установила, что ГОСТ 434-78 «Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей. Технические условия» не устанавливает требования к временному сопротивлению к мягкой проволоке электротехнической.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком указанного требования к проволоке электротехнической обоснованным.

6) Кроме того, Заявителем обжалуется требование Аукционной документации к клею.

В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 12172-74 «Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия» (далее – ГОСТ 12172-74) температура эксплуатации клея марок БФ-2, БФ-2Н – от минус 60 до плюс 80 (градусов по Цельсию). БФ-4 - от минус 60 до плюс 60 (градусов по Цельсию).

Вместе с тем, пунктом 6.1 ГОСТ 12172-74 указано, что фенолополивинилацетальные клеи - горючая, не взрывоопасная жидкость.

При этом, пунктом 1 ГОСТ 12172-74 установлено, что внешний вид клея является прозрачная или слегка мутная жидкость от светло-желтого до красноватого цвета.

Также, пунктом 5.2 ГОСТ 12172-74 устанавливается гарантий срок хранения фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления, для марки БФ-2 высшего сорта - 10 мес.

Таким образом, участником может быть представлен прозрачный или слегка мутный (от светло-желтого до красноватого цвета) клей с температурой от -60 до 60 градусов по Цельсию (включительно); гарантийный срок хранения фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления, для марки БФ-2 высшего сорта - 10 мес.

Согласно пункту 17 Сведений температура эксплуатации должна составлять от – 60 до 60 (градусов по Цельсию); должен быть прозрачной или слегка мутной жидкостью от светло-желтого до красноватого цвета; должен быть горючим, не горючим; гарантийный срок хранения должен быть не менее 10 месяцев.

Кроме того, в соответствии со Сведениями в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

Таким образом, крайние значения, указанные в пункте 17 Сведений не должны быть учтены участником Аукциона.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик неправомерно исключил крайние значения в части внешнего вида изделия, а также температуры эксплуатации клея в нарушение положений ГОСТ 12172-74. Вместе с тем, так как в Сведениях не указана конкретная горючесть/негорючесть клея, участник Аукциона вправе предложить клеи любой горючести. Также, Комиссия отмечает установление Заказчиком неправомерность установления требования в части гарантийного срока в нарушение ГОСТ 12172-74, так как указанный ГОСТ предусматривает гарантию не только для марки БФ-2 высшего сорта - 10 месяцев, но и для фенолополивинилацетальных клеев - 8 месяцев со дня изготовления.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления Заказчиком требования к клею в Аукционной документации обоснованным.

7) Также Заявитель указывает на невозможность установить конкретное требование Заказчика к модульному соединителю.

В соответствии с пунктом 21 Сведений модульный соединитель должен быть предназначен для использования с контроллерами и расширенными модулями, которые подходят более чем к одной монтажной рельсе в панели управления.

В силу указанного, Комиссия установила следующее.

В Сведениях указано, что участник Аукциона должен представить модульный соединитель, который подходит более чем к одной монтажной рельсе в панели управления. Таким образом, из Сведений возможно установить какой товар требует Заказчик для поставки.

В виду изложенного, Комиссия приняла решения признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить конкретное требование Заказчика к модульному соединителю необоснованным.

8) По мнению Заявителя Заказчиком установлено некорректное требование к кабелю монтажному.

В соответствии с пунктом 27 Сведений сечение жилы кабеля монтажного должно быть более 0,5, но менее 0,75 мм.

Вместе с тем, Сведениями установлено следующее:

-слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Следовательно, участник Аукциона должен представить Заказчику кабель монтажный с сечением от 0,5 до 0,75 мм, включая крайние значения.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что указанное требование Заказчика не указывает на невозможность поставки кабеля монтажного как с сечением 0,5, так и с сечением 0,75, что указывает о несостоятельности довода жалобы Заявителя о невозможности представить конкретный материал в соответствии с Аукционной документацией.

На основании изложенного Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного требования к кабелю монтажному, а именно: некорректное указание диапазона сечения жилы кабеля, необоснованным.

9) Заявителем обжалуется установленное Заказчиком требование Аукционной документации к трубе гофрированной, а именно некорректное указание в Сведениях единиц измерения.

Согласно пункту 9 Сведений прочность трубы гофрированной при 20 градусах по Цельсию должна быть от 340Н [на 5см]. При этом, значение единиц измерения указано в столбце «требуемое значения». Вместе с тем, указание единиц измерение происходит в соответственном столбце «Ед.изм.».

Согласно письменным пояснениям Заказчика Комиссия установила, что указание информации о единицах измерения в столбце «требуемые значения» обусловлено целью не вводить участников Аукциона в заблуждения, так как разделение значений указанного параметра могло привести к неправильному интерпретированию единиц измерения по отношению к требуемых техническим характеристикам.

В виду указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного указания в Сведениях единиц измерения необоснованным.

10) Кроме того, Заявитель указывает на невозможность установить требуемое значение к саморезам тип 3.

В соответствии с пунктом 8 Сведений Заказчик указывает требование на поставку саморезов тип 3 в следующем исполнении «Радиусы под головкой da, не более». При этом, требуемое значение должен быть от 3,6 до 6,8 мм.

Комиссия установила следующее.

Пунктом 8 Сведений конкретно установлено значение требуемого товара, а именно: радиус под головкой da должен составлять от 36, до 6,8 мм. В силу указанного, участники могут определить требуемое Заказчиком значение требуемого товара. Дополнительно Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки был предложен по указанному требованию товар, что не повлекло за собой отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Следовательно, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение к саморезам тип 3 необоснованным.

11) Заявитель указывает на невозможность установить требуемое значение к винту тип 2.

Согласно пункту 27 Сведений установлены технические характеристики к винту типа 2: диаметр головки D должен быть от 4,5мм; высота головки k должна быть не менее 2,1мм; глубина крестообразного шлица не должна быть более 1,75 мм; теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов не должна быть менее 0,75 кг.

Комиссия установила следующее.

Пунктом 27 Сведений конкретно установлено значение требуемого товара, а именно технические характеристики к винту типа 2: е менее 2,1мм; глубина крестообразного шлица не должна быть более 1,75 мм; теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов не должна быть менее 0,75 кг. В силу указанного, участники могут определить требуемое Заказчиком значение требуемого товара. При этом, столбец «Ед.изм.» также заполнен аналогичными единицами измерения, что не может ввести участников Аукциона в заблуждение.

В силу указанного Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение к винту тип 2 необоснованным.

    1. Заявителем обжалуется противоречие Аукционной документации в части требуемого исполнения кабеля монтажного, а именно: невозможность установить требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля монтажного.

Согласно пункту 27 Сведений номинальный диаметр жилы кабеля монтажного не должен быть ≥ 1,0 мм.

В соответствии со Сведениями символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Следовательно, участник Аукциона в составе заявки на участие должен представить кабель монтажный, номинальный диаметр жилы которого должен быть менее 1 мм (не включая 1 мм).

Комиссия установила следующее.

В Сведениях конкретно указано требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля. При этом, сам Заявитель в жалобе правильно трактует значение указанного параметра: нужно представить кабель монтажный, номинальный диаметр жилы которого должен быть менее 1 мм (не включая 1 мм).

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности установить требуемое значение номинального диаметра жилы кабеля монтажного необоснованным.

    1. Заявитель указывает на установление Заказчиком некорректного указания значения «m» к гайкам.

Согласно пункту 32 Сведений по параметру «m» к гайкам установлено значение «Не должно быть ≥ 8 , 5».

Следовательно, по параметру «m» участник Аукциона должен представить гайки менее 8,5 мм (не включая 8,5 мм).

В ходе заседания Комиссия установила, что пунктом 32 Сведений указано конкретное значение параметра «m» к гайкам. Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика на разъяснение указанного пункта Сведений не было подано ни одного запроса на разъяснение.

В силу указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части некорректного указания значения «m» к гайкам.

Дополнительно Комиссия отмечает, что ни один из пунктов Аукционной документации обжалуемых в настоящей жалобе не явился причиной отклонения от участия в Аукционе какого-либо участника Аукциона и Заявителя в том числе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления Заказчиком неправомерных требований спирту, проволоке электротехнической, клею обоснованной; Комиссия решила оставить без рассмотрения довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования к ветоши в Сведениях, используемых при выполнении работ; в остальной части Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя необоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны