Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дата-Пермь» на действия... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Дата-Пермь»

614010, г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 11, оф. 6

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2058/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дата-Пермь» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку и монтаж технических систем безопасности ОПС (реестровый № 31604112098, лоты №№ 6, 8) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

19.09.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 19.09.2016 дата окончания подачи заявок - 10.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 11.10.2016, дата проведения Аукциона - 17.10.2016.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 17.10.2016 № б/н следует, что по лотам №№ 6, 8 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 17.3.2 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации как несоответствующая требованиям Аукционной документации, так как не представлены копии двух исполненных договоров, подтверждающих наличие у участника опыта поставки товаров и выполнения работ, являющихся предметом договора, на право заключения которого проводится закупка, и соответствующих требованиям, установленным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации. Из представленных в составе заявки договоров только один договор соответствует требованиям. Остальные представленные в составе заявки договоры не соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 3.1, 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации:

    1. договор № 57701984274160007070000 АО «Мосводоканал» - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    2. контракт № 1231211946016000192 Служба в г. Тимашевске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    3. договор № 57734673771160000060000 ООО «Центр технологий виртуализации» - договор не с государственными и муниципальными учреждениями;

    4. договор № 51656003409160000200000 Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    5. договор № 86452022089160001540000 «Саратовский университет, СГУ, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    6. договор № 57724261610160029000000 Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» - договор поставки «считывателей штрих кодов» (торгового оборудования), не подтверждены поставка и монтаж системы охранного телевидения;

    7. договор № 5772426160160026320000 УФПС Астраханской области-филиал ФГУП «Почта России» - договор поставки «считывателей штрих кодов» (торгового оборудования), не подтверждены поставка и монтаж системы охранного телевидения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуг), являющиеся одноименным товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договора не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, аукциона, редукциона, Заказчик руководствует предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса, аукциона, редукциона.

Вышеуказанные требования отражены в пункте 3.1 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно пункту 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации в подтверждение указанного требования участники закупки в составе вторых частей заявок предоставляют сведения об исполненных ими договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Из пункта 2.1 Информационной карты Аукционной документации следует, что предметом договора является поставка и монтаж технических систем безопасности ОПС.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) оказанных услуг, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров и актов потребностям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Аукционной документации необходимости предоставления участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе договоров оказанных услуг, которые являются аналогичными (эквивалентными) предмету закупки, с целью быть допущенным к участию в Аукционе, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «эквивалентность» (аналогичность).

Из возражений Заказчика следует, что в представленных Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе договоров следует, что:

    1. договор № 57701984274160007070000 АО «Мосводоканал» - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    2. контракт № 1231211946016000192 Служба в г. Тимашевске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    3. договор № 57734673771160000060000 ООО «Центр технологий виртуализации» - договор не с государственными и муниципальными учреждениями;

    4. договор № 51656003409160000200000 Федеральное казенное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    5. договор № 86452022089160001540000 «Саратовский университет, СГУ, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» - договор поставки, не подтвержден монтаж;

    6. договор № 57724261610160029000000 Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» - договор поставки «считывателей штрих кодов» (торгового оборудования), не подтверждены поставка и монтаж системы охранного телевидения;

    7. договор № 5772426160160026320000 УФПС Астраханской области-филиал ФГУП «Почта России» - договор поставки «считывателей штрих кодов» (торгового оборудования), не подтверждены поставка и монтаж системы охранного телевидения.

Вместе с тем, ввиду того, что в Аукционной документации Заказчиком не раскрыто понятие эквивалентности оказываемых услуг, невозможно определить какие из представленных договоров будут соответствовать требованиям Аукционной документации.

Из пункта 17.3.2 Положения о закупках следует, что при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, редукционе в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе в соответствии с разделом 10 Положения о закупках.

Согласно пункту 8.2.1 Аукционной документации на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документации, в случае:

-непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных в подпунктах 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствия требованиям Аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствие требованиям Аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

-несоответствия участника закупки требованиям, установленным Аукционной документации в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Управление усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 17.3.2 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2058/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2058/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку и монтаж технических систем безопасности ОПС (реестровый
31604112098, лоты №№ 6, 8) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Заказчику отметить протокол подведения итогов Аукциона от 17.10.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Аукциона.

      2. Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанного протокола.

      3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      4. разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.

      6. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2058/77-16.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны