Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО "ВСК" на действия ФГБУК ... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2059/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от САО «ВСК»: <...>

от ФГБУК «Государственный академический Большой театр России»: <...>

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее — Заявитель, Общество) на действия — САО «ВСК» (далее также— Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (реестровый № 31807112374) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации, влекущей ограничение конкуренции.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 06.05.2016.

06.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договор в размере 3 690 906, 00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 28.11.2018, датой рассмотрения заявок — 29.11.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

Заявитель обжалует установление в пункте 1.9 Закупочной документации непубличного порядка вскрытия конвертов с заявками на участия в Закупке, а также отсутствие в документации данных о месте вскрытия конвертов с такими заявками.

Представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные Заявителем, однако, Заказчик считает, что Закон о закупках не содержит императивных норм относительно порядка проведения вскрытия конвертов с заявками участников, исходя из чего, Заказчик вправе самостоятельно определять возможность допуска участников на данную процедуру, а также указывать место ее проведения.

В соответствии с пунктом 9 части 9 статьи 10 Закона о закупке в извещении о проведении закупки должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно подпункту 8 пункта 6.1.3 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать информации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

Таким образом, Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным в части неуказания Заказчиком в извещении о проведении Закупки сведений о месте вскрытия конвертов с заявками участников процедуры, в остальной части — необоснованным.

Также Заявитель считает неправомерным установление в Закупочной документации подкритерия «Количество урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год», так как максимальный балл по данному подкритерию может получить лишь одна существующая организация — СПАО «Ингосстрах».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 1.14.4 Закупочной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки и величины их значимости:

— «цена договора» - значимость критерия составляет 50% (коэффициент значимости критерия = 0,5);

— «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость критерия составляет 50% (коэффициент значимости критерия = 0,5).

Совокупная значимость критериев = 100 %

Согласно пункту 1.14.6 Закупочной документации критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» состоит из следующих подкритериев:

1. Количество заключенных договоров по КАСКО за 2017 год:

Значимость показателя критерия: 40%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,4.

Максимальное количество баллов (с учетом коэффициента значимости показателя критерия) – 40.

2. Количество урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год:

Значимость показателя критерия: 30%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Максимальное количество баллов (с учетом коэффициента значимости показателя критерия) – 30.

3. Доля отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год :

Значимость показателя критерия: 30%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3.

Максимальное количество баллов (с учетом коэффициента значимости показателя критерия) – 30.

При этом по подкритерию «Количество урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год» установлен следующий порядок присвоения баллов:

  • менее 100 000 шт. - 0 баллов;

  • от 100 000 (включительно) до 200 000 шт. - 15 баллов;

  • 200 000 шт. и более - 30 баллов.

В соответствии данными с официального сайта Банка России о статистических показателях и информации об отдельных субъектах страхового дела за 2017 год максимальный балл по названному подкритерию может быть присвоен только страховой компании Ингосстрах с показателем по урегулированным страховым случаям 210 939 шт.

Довод представителя Заказчика о том, что при формировании порядка оценки у Заказчика нет обязанности ориентироваться на количество участников рынка, имеющих гипотетическую возможность получить высший балл, признается Комиссией несостоятельным, так как установление порядка оценки таким образом не соответствует принципам, установленным Законом о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, установление порядка оценки, создающего преимущества отдельном субъекту, нарушает принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с Техническим заданием Заказчику необходимы услуги по страхованию 40 транспортных средств, что является несоизмеримым по установленным порядком оценки по подкритерию «Количество урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год», что также свидетельствует об ограничении конкуренции.

Также Заявитель обжалует установление подкритерия «Доля отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год», так как, по мнению Заявителя, данный критерий не отражает квалификацию участника Закупки в силу того, что не каждый случай обращения в страховую компанию подпадает под поднятие страхового случая.

Представитель Заказчика пояснил, что установление данного подкритерия обусловлено стремлением Заказчика определить наилучшие условия исполнения договора. В связи с тем, что причинами редких отказов является грамотная оценка и анализ рисков клиентов, а также прозрачность продуктов и качество урегулирования споров, данный критерий можно рассматривать как показатель квалификации страховой компании. Иного Заявителем доказано не было.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» (ОГРН: 1027700186062; ИНН: 7710026574) на действия ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (ОГРН: 1027739856539; ИНН: 7707079537) при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия в Закупочной документации места вскрытия конвертов с заявками участников и установлении неправомерного порядка оценки по подкритерию «Количество урегулированных страховых случаев по КАСКО за 2017 год», в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2059/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.11.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.11.2018 по делу № 1-00-2059/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (реестровый № 31807112374) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 20.11.2018 по делу № 1-00-2059/77-18.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2019.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны