Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Рица» на действия заказ... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Рица»

125599, Москва, ул. Ижорская, д. 6,

стр. 9

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер.,

д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-206/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Рица» Летова А.А. (по доверенности от 08.02.2016 № б/н),

АО «Мосводоканал» Бронниковой А.В. (по доверенности от 31.12.2015 № (30)24-713/15), Першиной Е.В. (по доверенности от 25.12.2015 № (30)24-549/15),

ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ» Юдиной Н.В. (по доверенности от 08.02.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Рица» на действия заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 31503071611),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рица» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 31503071611) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуведомлении Заявителя о проведении процедуры переторжки, что привело к невозможности снизить свое ценовое предложение.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 10.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 31.12.2015. Дата подведения итогов – 12.01.2016.

Согласно протоколу по вскрытию поступивших на переторжку заявок от 28.01.2016 № 31503071611-3 ценовые предложения участников на 1 этап переторжки: ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ» - 30 790 561,43 руб.

В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 28.01.2016 № 31503071611-4 победителем Конкурса признано ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ» (ценовое предложение 30 790 561, 43 руб), Заявителю присвоено второе место (ценовое предложение 32 611 736, 32 руб).

Согласно пояснениям Заявителя информация о проведении переторжки не была размещена. Одновременно с этим, в день проведения переторжки электронная площадка etp.mosvodokanal.ru (администрируемая АО Мосводоканал) работала со сбоями, а именно не было возможности просмотреть статус и документацию процедуры, таким образом, ООО «Рица» не имела возможности принимать участия в процедуре переторжки, официального приглашения на участие в процедуре переторжки ООО «Рица» не получала (контактные адреса ООО «Рица» были указаны в заявке на участие в конкурсе).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

При этом в Положении о закупках порядок проведения процедуры переторжки не определен.

Согласно пункту 18 информационной карты Конкурсной документации проведение переторжки предусмотрено (по решению Закупочной комиссии).

Порядок проведения процедуры переторжки указан в разделе 6 Конкурсной документации.

Согласно пункту 6.2 Конкурсной документации решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает закупочная комиссия.

Согласно пункту 6.3 Конкурсной документации участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

В соответствии с пунктом 6.5 Конкурсной документации в ходе переторжки участники конкурса, приглашенные к участию в ней, вправе снизить цену своей заявки без изменения остальных условий заявки. Проведение процедуры переторжки возможно в случае, если на это было соответствующее указание в конкурсной документации. Решение о проведении переторжки принимается единой комиссией, при этом форма сообщения участника об участии в переторжке с предложением новой цены договора утверждается Организатором и является частью конкурсной документации, если это предусмотрено пунктом 18 информационной карты.

Таким образом, Конкурсной документацией не установлена дата проведения переторжки. При этом указано, что решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает закупочная комиссия.

Согласно пояснениям Заказчика в связи с выявлением возможности снижения ценовых предложений, представленными участниками закупки, и в целях эффективного использования средств АО «Мосводоканал» было принято решение о проведении переторжки. 27.01.2016 о принятом решении Заказчик уведомил участников, допущенных к переторжке, а именно: ООО «Рица», ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ». 27.01.2016 извещение было размещено на ЭТП, а также в адрес участников направлено уведомление в личный кабинет участника. Заявителем данное уведомление прочитано 28.01.2016 после проведения процедуры переторжки.

На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.01.2016 № 31503071611-2 комиссия приняла решение о проведении переторжки. При этом в указанном протоколе не содержится информации о дате и времени проведения переторжки. Кроме того, извещение о проведении переторжки не размещено на Официальном сайте. 27.01.2016 в 13:00 Заказчиком в адрес участников (ООО «Рица», ООО «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ») посредством ЭТП направлено уведомление о проведении переторжки в личный кабинет участника (процедура переторжки была назначена на 28.01.2016 в 11:00). При этом Заявителем указанное уведомление о проведении процедуры переторжки прочитано на ЭТП 28.01.2016 в 14:23, то есть по окончании процедуры переторжки.

Таким образом, действия Заказчика по неразмещению информации о дате и времени проведения процедуры переторжки в Конкурсной документации, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.01.2016 № 31503071611-2, на Официальном сайте, а также действия Заказчика по направлению уведомления о проведении переторжки в личный кабинет участников менее чем за один день до даты проведения процедуры переторжки привели к невозможности Заявителя принять участие в переторжке и, как следствие, снизить свое ценовое предложение с целью получения большего количества баллов по результатам процедуры оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1.  

  2. 1. ООО «Рица»

125599, Москва, ул. Ижорская, д. 6,

стр. 9

  1.  

  2. 2. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер.,

д. 2

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-206/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.02.2016 по делу № 1-00-206/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый № 31503071611) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол по вскрытию поступивших на переторжку заявок от 28.01.2016 № 31503071611-3, протокол по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 28.01.2016 № 31503071611-4.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте, на электронной торговой площадке информацию о новой дате проведения процедуры переторжки.

  4. Заказчику уведомить участников о проведении процедуры переторжки за 3 рабочих дня.

  5. Заказчику повторно провести процедуру переторжки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.02.2016 по делу № 1-00-206/77-16.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.03.2016.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны