Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тигрис» на действия заказчика – ФГУП ... от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Тигрис»
634043, г. Томск, пр-кт Ленина, д. 80
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-206/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Тигрис»
ФГУП «Почта России»
ООО «НИССА МЕДИАПРОЕКТ»
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 №ИШ/3860),
рассмотрев жалобу ООО «Тигрис» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов (картриджей) к франкировальным машинам производства Pitney Bowes (реестровый № 31604609924) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 18.01.2017. Подведение итогов — 27.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2017 № 31604609924 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 3.1.2 Аукционной документации, пункте 3.4.1 Информационной карты: не представлено согласие на поставку товаров, указанных в документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
-
непредоставления сведений, предусмотренных п. 3.1.2 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;
-
несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящей документации, требованиям документации.
Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.
В соответствии с пунктом 3.4.1 Информационной карты Аукционной документации подача заявки участником закупки заявки на участие в аукционе является согласием такого участника на поставку товаров, указанных в документации о закупке.
Таким образом, участник, подавая заявку на участие в Аукционе подтверждает, что согласен с условиями данного Аукциона, требованиями, установленными в Аукционной документации.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено согласие на поставку товара, согласно тексту которого, участник подтверждает свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными Аукционной документацией. Вместе с тем, Заявитель в пункте 7 данного документа указал, что требование пункта 3.1.4 Проекта договора, о том, что исполнителю договора необходимо обладать авторизационными письмами производителя, является незаконным, т. к. ведет к ограничению конкуренции.
Таким образом, предоставленный Заявителем документ не позволяет однозначно установить факт согласия со всеми условиями Аукционной документации.
Следовательно, ввиду выражения своего несогласия с требованиями пункта 3.1.4 Проекта договора в первой части заявки на участие в Аукционе, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3.4.1 Информационной карты. Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно.
Кроме того, как было отмечено ранее, по мнению Заявителя, установление Заказчиком требований пункта 3.4.1 Проекта договора ведут к нарушению антимонопольного законодательства ввиду ограничения круга участников.
Согласно пункту 3.4.1 Проекта договора поставщик обязан поставить Филиалу Покупателя Товар, указанный в Заявке Покупателя с надлежаще оформленными документами:
- Товарно-транспортными накладными, Товарными накладными, оформленными по форме ТОРГ-12;
- счетами-фактурами (при заполнении счета-фактуры в графе «Покупатель» должно быть указано «ФГУП «Почта России»», в графе «Грузополучатель» - «УФПС – филиал ФГУП «Почта России»», в графе «ИНН/КПП» - ФГУП «Почта России»/УФПС – филиал ФГУП «Почта России»);
- письмом от производителя франкировальных машин Pitney Bowes о том, что Продавец имеет право поставлять Товар на территорию РФ, а так же информацию о том, что данная партия Товара произведена на заводах изготовителя франкировальных машин Pitney Bowes.
Согласно пояснениям Заявителя, представленным в ходе заседания, единственным авторизированным дистрибьютором продукции Pitney Bowes на территории Российской Федерации является ООО «НИССА Диджеспейс».
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о передаче материалов данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3860.
-
Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.