Решение б/н Ршение и предписание по жалобе ООО "СтройТоргКапитал" на дей... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2060/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «СтройТоргКапитал»: <...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргКапитал» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных товаров и расходных материалов для нужд МКД ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (реестровый № 31807044922) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации, влекущей ограничение конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 10.01.2018.

19.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 774 108,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 19.11.2018, датой рассмотрения заявок — 20.11.2018, датой подведения итогов — 21.11.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 Информационной карты качественные характеристики товаров установлены в Приложении № 1 (Спецификация) и Приложении № 3 (Форма 2) к Техническому заданию.

Заявителем оспаривается установление Заказчиком в Форме 2 избыточных требований, а именно:

в пункте 5 «Пескобетон»:

  • Предел прочности при сжатии после пропаривания — не более 32 МПа;

  • Прочность сцепления при отрыве: 0.5 МПа;

  • Прочность при сжатии через 28 суток — не более 500 кгс/с, включая глиеж не более 20 % по массе.

в пункте 8 «Шпаклевка финишная»: Массовая доля нелетучих веществ ≥ 63%.

в пункте 9 «Шпаклевка гипсовая»:

  • Прочность на сжатие — не менее 2.8 МПа;

  • Прочность при изгибе — не менее 1 Мпа.

в пункте 12 «Запорный клапан»: Максимальное выдерживаемое давление — не менее 16 МПа;

в пункте 14 «Рукав пожарный, напорный, для пожарного крана»:

  • Масса одного метра рукава: до 0.45кг;

  • Испытательное давление: не менее 1.25 МПа;

  • Разрывное давление: не менее 2.0 МПа;

  • Прочность связи внутреннего слоя покрытия с тканью каркаса - не менее 7.0 Н/см;

  • Относительное удлинение рукава при рабочем давлении: не более 5%;

  • Относительное увеличение диаметра при рабочем давлении: не более 10%;

  • Диапазон рабочих температур: от -30… до +40°С;

  • Стойкость к абразивному износу: не менее 20 циклов.

в пункте 16 «Эмаль ПФ-115»: Массовая доля нелетучих веществ в интервале — до 68 %;

в пункте 21 «Хомут»:

  • Максимальная рабочая нагрузка: более 33кг;

  • Прочность при растяжении: не менее 50 МПа;

  • Модуль упругости при растяжении: 8000-11000 МПа.

в пункте 22 «Технониколь № 21»:

  • Прочность сцепления с бетоном : ≥0.1МПа;

  • Прочность сцепления с металлом: ≥0.1МПа ;

  • Прочность на сдвиг клеевого соединения: ≤ 2кН/м;

  • Водопоглощение в течение 24ч: ≤ 0.4%;

  • Массовая доля нелетучих веществ: 65%;

  • Теплостойкость: ≥80 оС;

  • Условная вязкость: ≥10с.

в пункте 27 «Кабель-канал»:

  • Ударная прочность при 5 оС: ≥ 1 мм;

  • Категория ударных воздействий: ≤ AG2.

Комиссия отмечает, что у участника закупки нет обязанности на момент проведения конкурентной процедуры располагать товаром, о котором он представляет сведения в первой части заявки, тем более, проводить испытания, и, соответственно, владеть информацией о результатах таких испытаний при изготовлении соответствующих товаров.

Таким образом, учитывая, что действующее законодательство не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в Аукционной документации требований к описанию участниками закупки физико-химических свойств товара, определяемых путем проведения испытаний, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.

На заседании Комиссии Заказчиком не было представлено доказательств, подтверждающие правомерность установления данных требований в Аукционной документации, в связи с чем данный довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявителем обжалуется установление в пункте 18 «Уголок стальной» Формы 2 требований, противоречащих ГОСТ, соответствие которому требует Заказчика.

Так, по параметру «Радиус внутреннего закругления» требуется ≤ 5.5 мм, при этом габариты уголка — 75х75х5мм. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные равнополочные» для уголка 75 мм радиус внутреннего закругления составляет 9 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в Аукционная документация содержит избыточные и противоречивые требования к товарам, что не соответствует принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявителем заявлен довод о том, что ГОСТы, перечисленные в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция) не соответствуют товарам, указанным в Форме 2 Технического задания: ГОСТ 5710-85 «Одежда из овчины шубной и мехового велюра. Общие технические условия», ГОСТ 17824-2005 «Полиамиды, волокна, ткани полиамидные. Методы определения экстрагируемых веществ», ГОСТ 9733-13-83 «Материалы текстильные. Метод испытания устойчивости окраски. Технически условия», ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия». Инструкция также не содержит трактовку слов «в интервале» и Заявителю неясно как понимать фразу в Инструкции - «при указании минимальных и/или максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами «от» и/или «до» границы включаются в диапазоны возможных значений (если иное не указано в требуемом параметре)».

12.11.2018 относительно применения вышеперечисленных ГОСТов Заказчиком были даны разъяснения, где были перечислены товары, к которым применяются указанные стандарты. Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

Также представители Заказчика пояснили, что фраза «в интервале» содержится в графе «требуемый параметр», в то время как участникам Закупки необходимо при формировании своего предложения ориентироваться на знаки и символы, указанные в графе «требуемое значение», в которой отсутствуют значения со словами «в интервале». Заказчик также пояснил, что в документации отсутствуют положения, к которым применима неясная трактовка фразы «при указании минимальных...». На основании изложенного, данные доводы жалобы признаются Комиссией необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТоргКапитал» (ОГРН: 1177746089300; ИНН: 7751035867) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (ОГРН: 5147746301038; ИНН: 7717799012) при проведении Аукциона необоснованной в части указания Заказчиком в Аукционной документации ГОСТов, не относящихся к товарам, а также в отсутствии в Инструкции требуемых трактовок , в остальной части — обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1 статьи 3 акона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2060/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.11.2018 по делу № 1-00-2060/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных товаров и расходных материалов для нужд МКД ГБУ г. Москвы «Жилищник Алексеевского района» (реестровый № 31807044922) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявок.

  2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 20.11.2018 по делу № 1-00-2060/77-18.

  3. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Ауциона.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2019.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны