Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ПКБ «Автоматика» на действия заказчик... от 20 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ЗАО «ПКБ «Автоматика»
пр-т Стачек, д. 47, Санкт-Петербург, 198097
2. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» (АО «НИИССУ»)
ш. Старокалужское, д. 58, Москва, 117630
3.ООО «ЭТП»
ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2061/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
в отсутствие ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.09.2017 № ИШ/45973/17),
рассмотрев жалобу ЗАО «ПКБ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НИИССУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту машины 1В119 ПБ2.399.016 и её составных частей, используемых при изготовлении машины 1В119-1 ПБ2.399.032-02 (реестровый
№ RTG17082800006) (далее – Редукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «НИИССУ» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Согласно сведениям, представленных Заказчиком, держателем 64,35% акций АО «НИИССУ» является АО «Концерн «Созвездие». Держателем 60,39% акций АО «Концерн «Созвездие» является АО «ОПК». Держателем 100% акций АО «ОПК» является ГК «РОСТЕХ».
Таким образом, в уставном капитале АО «НИИССУ» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «НИИССУ» не осуществляют регулируемые виды деятельности, не являются субъектами естественной монополии.
На заседании Комиссией установлено, что АО «НИИССУ» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обязательность процедуры Редукциона в силу действующего законодательства для АО «НИИССУ».
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «НИИССУ» не входят в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «НИИССУ» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2017 № ИШ/45973/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.