Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ПКБ «Автоматика» на действия заказчик... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ПКБ «Автоматика»

пр-т Стачек, д. 47, Санкт-Петербург, 198097

 

2. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт систем связи и управления» (АО «НИИССУ»)
ш. Старокалужское, д. 58, Москва, 117630

 

3.ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2061/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

в отсутствие ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.09.2017 № ИШ/45973/17),

рассмотрев жалобу ЗАО «ПКБ «Автоматика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НИИССУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту машины 1В119 ПБ2.399.016 и её составных частей, используемых при изготовлении машины 1В119-1 ПБ2.399.032-02 (реестровый
№ RTG17082800006) (далее – Редукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1.  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «НИИССУ» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно сведениям, представленных Заказчиком, держателем 64,35% акций АО «НИИССУ» является АО «Концерн «Созвездие». Держателем 60,39% акций АО «Концерн «Созвездие» является АО «ОПК». Держателем 100% акций АО «ОПК» является ГК «РОСТЕХ».

Таким образом, в уставном капитале АО «НИИССУ» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «НИИССУ» не осуществляют регулируемые виды деятельности, не являются субъектами естественной монополии.

На заседании Комиссией установлено, что АО «НИИССУ» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обязательность процедуры Редукциона в силу действующего законодательства для АО «НИИССУ».

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «НИИССУ» не входят в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «НИИССУ» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.09.2017 № ИШ/45973/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны