Решение б/н ООО «Новотех-ЭКО» на действия заказчика - ФГУП «ВНИРО» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Новотех-ЭКО»
160004, г. Вологда, ул. Благовещенская,
д. 102

2. ФГУП «ВНИРО»
107140, Москва, ул. Верхняя, Красносельская, д. 17

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2063/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Новотех-ЭКО» на действия заказчика - ФГУП «ВНИРО» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки установок обеззараживания воды (Лазурь М-50 и Лазурь-М10) (реестровый № 31401697589), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Новотех-ЭКО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВНИРО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки установок обеззараживания воды (Лазурь М-50 и Лазурь-М10) (реестровый № 31401697589) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации сведений о возможности поставки аналога заявленного оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ВНИРО» (далее — Положение о закупках).
14.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 14.11.2014 дата окончания подачи заявок — 25.11.2014, дата рассмотрения заявок — 28.11.2014, дата подведения итогов - 28.11.2014.

В соответствии с жалобой Заявителя, в Закупочной документации отсутствуют сведения о закупке аналогов заявленного оборудования, что по мнению Заявителя противоречит нормам действующего законодательства.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 7.4.2 Положения о закупках закупка может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги).
Пунктом 7.7 Положения о закупках утверждены особенности проведения запроса цен.
В соответствии с пунктом 2 раздела III «Информационная карта закупки» Закупочной документации предмет закупки - поставка установок обеззараживания воды (Лазурь М-50 и Лазурь-10) (далее – Товар), соответствующих требованиям, изложенным в части VI Документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Положением о закупках Заказчика не предусмотрена обязанность Заказчика по предоставлению возможности поставки аналога закупаемого товара. Пунктом 7.4.2 Положения о закупках Заказчик установил требование об однозначности формулирования требований к закупаемым товарам.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В связи с чем, отсутствие в Закупочной документации сведений о возможности поставки аналога закупаемого товара, не является нарушением норм действующего законодательства.
Нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в документации на товарные знаки. Более того, Положение о закупках прямо предусматривает такую возможность. При отсутствии прямого законодательного запрета, антимонопольный орган не вправе делать вывод о потребностях хозяйствующего субъекта.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об отсутствии в Закупочной документации сведений о возможности поставки аналога заявленного оборудования необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2014 № ИК/39700.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны