Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БАДА» на действия зака... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «БАДА»

101030, обл. Московская, г. Дроздово, ул. Яблоневая, д. 1А

 

  1. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

119571, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 82

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2063/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «БАДА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для периферийных устройств для нужд факультетов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (реестровый № 31604171643) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Положение о закупках).

04.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 04.10.2016 дата окончания подачи заявок - 25.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 27.10.2016, дата проведения Аукциона - 28.10.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.10.2016 № 11/223-ЭА-16-01 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе, так как участник закупки в составе заявки не представил отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо отсканированную копию данного решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой, либо письмо участника закупки о том, что данная сделка для такого участника не является крупной или письмо о том, что организация не подпадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом (требование о предоставлении вышеуказанного решения или письма установлено подпунктом «д» пункта 2 ИУЗ 11.1 Аукционной документации). Допущенное нарушение в соответствии с пунктом 11.2 статьи 11 Аукционной документации является основанием для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией и влечет за собой отказ в допуске участника закупки к участию в Аукционе на основании подпункта 1 пункта 4.3.2.1 Положения о закупках и подпункта 1 пункта 16.2 статьи 16 Аукционной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 11.1 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе отсканированный оригинал (или копия) полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), или документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо отсканированная копия данного решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо письмо участника закупки о том, что данная сделка для такого участника не является крупной или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, указанное в подпункте «д» пункта 2) пункта 11.1. Информационной карты ИУЗ, должно быть принято в соответствии нормами федеральных законов, в зависимости от организационно-правовой формы участника закупки:

-для акционерных обществ в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

-для обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО);

-для государственных и муниципальных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно части 1 статьи 46 Закона об ООО крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с часть 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Из части 9 статьи 46 Закона об ООО следует, что положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

    1. обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

    2. отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    3. отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который одновременно является единственным участником и генеральным директором такого общества, в принципе не существует понятие «одобрение крупной сделки», так как решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества, а в случае, если учредителем общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой единственным учредителем (участником) обществ является Череватый И.В.

Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единственным участником общества с ограниченной ответственностью, Заявитель подтверждает непричастность к стать 46 Закона об ООО.

В соответствии пунктом 11.2 Аукционной документации непредставление участником документов и информации или предоставление документов и информации несоответствующих требованиям, установленными Аукционной документации, указанных в пункте 11.1 Информационной карте Аукционной документации, является основанием для принятия комиссией решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Аукционной документацией и влечет за собой отказ в допуске участника закупки к участию в Аукционе.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11.2 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2063/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

07.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2063/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для периферийных устройств для нужд факультетов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (реестровый № 31604171643) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.10.2016 № 11/223-ЭА-16-01, протокол открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2016 № 11/223-ЭА-16, составленные в ходе проведения Аукциона.

      2. Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанного протокола.

      3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      4. разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок участников Аукциона, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате повторного рассмотрения заявок, дате проведения Аукциона и подведения итогов Аукциона.

      6. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 07.11.2016 по делу № 1-00-2063/77-16.

      7. Заказчику провести процедуру торгов с сохранением ценовых предложений сформировавшихся при проведении торгов и указанных в протоколе открытого аукциона в электронной форме от 28.10.2016 № 11/223-ЭА-16.

      8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

      9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны