Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техрегламент» на действия заказчика -... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техрегламент»

115446, Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 20

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»

117042, Москва, б-р Адмирала Ушакова, д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2066/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

 

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово»:

от заявителя - ООО «Техрегламент»: Ельцов С.В.

рассмотрев жалобу ООО «Техрегламент» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию системы аварийного срабатывания (реестровый № 31502931571),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техрегламент» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию системы аварийного срабатывания (реестровый № 31502931571) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении Конкурса, в нарушение требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Положение о закупках).

06.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 06.11.2015 дата окончания подачи заявок - 27.11.2015, дата рассмотрения заявок - 30.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 01.12.2015.

Согласно доводам Заявителя, первичная публикация на Официальном сайте Положения о закупках Заказчика была осуществлена 24.02.2015. Данное обстоятельство дает Заказчику право осуществлять закупочную деятельность соответствии с требованиями Закона о закупках в 2016. Однако, в нарушение требования части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчиком проведен Конкурс.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона., при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, положения Закона о закупках применимы бюджетным учреждением, при осуществлении ими закупочной деятельности, при наличии правового акта, размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупках является документов, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечения закупки положения.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупках такого заказчика утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Положение о закупках Заказчика, утвержденное Заместителем префекта ЮЗАО г. Москвы Р.А. Камаевым 31.12.2014, опубликовано на Официальном сайте 24.02.2015.

Учитывая вышеизложенное, ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» вправе осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом о закупках с 2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентированы положения, аналогичные установленным пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур Заказчику надлежит руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, до наступления срока, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном проведении Заказчиком Конкурса на основании положении Положения о закупках. Данное обстоятельство противоречит требованиям, статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссия отмечает, что иные доводы жалобы Заявителя, не подлежат оценке со стороны Комиссии, ввиду неприменимости положений Закона о закупках к Конкурсу.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны