Решение б/н решение по жалобе ООО «ГОРИЗОНТ» на действия заказчика - ГБУ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ГОРИЗОНТ»

141200, Московская обл., г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, пом. 310

 

  1. ГБУ «Жилищник Ярославского района»

129337, Москва, ш. Ярославское,
д. 120А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2067/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

14.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник Ярославского района»: 

от заявителя - ООО «ГОРИЗОНТ»: 

рассмотрев жалобу ООО «ГОРИЗОНТ» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Ярославского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в пяти районах СВАО города Москвы (реестровый № 31502690651), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ГОРИЗОНТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Ярославского района» (далее - Заказчик)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в пяти районах СВАО города Москвы (реестровый № 31502690651) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок по показателю (С4) предложение (описание) участника по обеспечению  планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом необходимых сроков проведения работ и осуществления контроля за качеством выполнения работ соответствующих предмету критерия  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Ярославского района»(далее — Положение о закупках).

06.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 06.11.2015 дата  окончания подачи заявок — 23.11.2015, дата рассмотрения заявок — 30.11.2015, дата подведения итогов —30.11.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 3 от 30.11.2015 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем Конкурса заявки  Обособленного подразделения РОУ «Московская добровольная пожарная команда» «Сигнал-01» с итоговым баллом 46,77, из которых по ценовому критерию участнику присвоен 1 балл, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» 45  баллов, по критерию «квалификация участников закупки» 0,77 балла. Заявке ООО «ГОРИЗОНТ» присвоено второе место с итоговым баллом 40,20, из которых по ценовому критерию участнику присвоен 6 баллов, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» 31,50  балла, по критерию «квалификация участников закупки» 2,70 балла..

В соответствии с жалобой Заявителя, положения Конкурсной документации, в частности порядок оценки по показателю (С4) критерия  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», не соответствуют требованиям Закона о закупках.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила следующее.

Оценка заявок участников Конкурса производится в соответствии с порядком, указанным в Приложении1 к Конкурсной Документации.

Согласно Приложению № 3 оценка заявок осуществляется на основании следующих критериев:

Показателями (подкритериями), раскрывающими содержание нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников конкурса» и учитывающими особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки является «качество услуг».

Показателями, раскрывающими содержание нестоимостного критерия оценки «квалификация участников конкурса» и учитывающими особенности оценки закупаемых услуг по данному критерию оценки является «опыт участника по успешному выполнению работ  сопоставимого характера»,  «деловая репутация участника закупки».

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации о закупках, умноженных на их значимость.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» составляет 45 %.

Данный критерий содержит следующие показатели:

-  (С1). Наличие мобильной аварийно-диспетчерской службы для проведения внеплановых ремонтов по вызову заказчика;

-  (С2). Консультационное сопровождение при проводимых Заказчиками или иными контрольными органами проверках;

-  (С3). Предложенные участником конкурса организационно-технические решения по исполнению требований технического задания;

-  (С4). Предложение (описание) участника по обеспечению  планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом необходимых сроков проведения работ и осуществления контроля за качеством выполнения работ соответствующих предмету.

Присвоение баллов по показателю (С4) осуществляется следующим образом:

 

Представленное предложение не имеет описания обеспечения  планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом сроков проведения работ и осуществления контроля за качеством выполнения работ, или представленное предложение имеет описание обеспечения планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом необходимых сроков проведения работ и обеспечение контроля за качеством выполнения работ не соответствующие предмету.

0 баллов

Представленное предложение имеет описание обеспечения планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом необходимых сроков проведения работ  не детализированное и обеспечение контроля за качеством выполнения работ не соответствующие предмету.

10 баллов

Представленное предложение имеет описание обеспечения планирования работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Систем с учетом необходимых сроков проведения работ детализировано и обеспечение контроля за качеством выполнения работ соответствующие предмету.

40 баллов

Комиссия, проведя анализ вышеуказанного порядка оценки заявок участник по показателю (С4) критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», пришла к выводу, что утвержденный порядок не позволяет однозначно уставить объем сведений и документов, необходимых для представления в составе заявки на участие в Конкурсе для получения максимального или иного промежуточного балла. 

Наличие в вышеуказанном порядке оценки таких параметров оценки как «не детализированное предложение» или  «детализированное предложение», исключает возможность установления порядка присвоения рейтинговых мест и начисления баллов по указанным критериям, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о правомерности определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Утвержденный в Конкурсной документации порядок оценки заявок показателю (С4) критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» приводит к тому, что одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено  разным количеством баллов.

Ранее названный показатель оценивается субъективно членами комиссии, баллы  присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по показателю (С4) критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», утвержденным в Конкурсной документации не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны