Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «ПрофОбразование» на действия заказ... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ТД «ПрофОбразование»

ул. Рахимова, д. 8, стр. 2, оф. 404, г. Казань, 420006

 

АО «ФПК»

ул. Маши Порываевой, д. 34,

Москва, 107078

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2067/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ТД «ПрофОбразование» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 2140/ОАЭ-АО «ФПК»/2018 на право заключения договора на поставку программно-аппаратного комплекса «Мобильный АРМ начальника поезда с функцией продажи проездных документов» для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31807047261) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Аукционной документации требования о том, что участник должен обладать лицензиями и иными разрешительными документами на право осуществления деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 17.03.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Заказчиком 19.10.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность установления Заказчиком квалификационных требований к участникам Аукциона о наличии соответствующей лицензии (п. 2 Аукционной документации).

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 1 пункта 155 Положения о закупках закреплено, что в документации о закупке может быть установлено обязательное требование к участникам закупки о соответствии участков закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора. Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке (пункт 157 Положения о закупках).

Пунктом 2 Аукционной документации установлены следующие квалификационные требования к участникам Аукциона:

Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией, а именно лицензию на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающую в себя следующий вид работ:

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Документ представляется в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Из пояснений Заказчика следует, что данное требование установлено в связи с тем, что предметом Аукциона является заключение договора на приобретение программно-аппаратного комплекса, который представляет собой совокупность технических средств и обеспечивающих оформление проездных документов, товаров и услуг в пассажирских поездах дальнего следования, предназначенных для эксплуатации в пассажирских поездах АО «ФПК» для выполнения следующих операций:

- продажа электронных билетов на поезда дальнего следования через АСУ «Экспресс-3»;

- переоформление билетов в текущий поезд с целью повышения категории поездки;

- приема платежей за продажу товаров и услуг.

Предмет договора, его передача и эксплуатация должны соответствовать Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; Приказу ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»; Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Распоряжению ОАО «РЖД» от 28.11.2011 № 2546р «О порядке предоставления доступа к информационным системам ОАО «РЖД».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежит лицензированию.

Из возражений Заказчика следует, что программно-аппаратный комплекс во избежание кражи, изменения, блокирования, копирования, разглашения информации и других незаконных действий с персональными данными пассажиров, передаваемых при взаимодействии с АСУ «Экспресс-3», должен быть защищен средствами контроля и защиты информации (СКЗИ), установленными на каждый программно-аппаратный комплекс.

Представитель Заказчика пояснил, что отсутствие требования о наличии лицензии на право осуществления лицензируемой деятельности, предусмотренной Аукционной документацией, у участника закупки приведет к тому, что к участию в закупке будут допущены лица, не имеющие права выполнять соответствующие работы (обслуживать и передавать соответствующую информационную технологию), что приведет к невозможности исполнения такими лицами договора в случае победы в Аукционе.

Принимая во внимание вышеуказанную позицию Заказчика, Комиссия пришла к выводу о соответствии положений пункта 2 Аукционной документации требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

Вышеуказанное спорное требование к участникам Аукциона не противоречит положениям Закона о закупках и Положения о закупках. При этом Заказчиком представлено обоснование правомерности установления такого требования, которое не опровергнуто Заявителем.

Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несогласие Заявителя с установленным требованием не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ТД «ПрофОбразование» (ИНН: 1655185403; ОГРН: 1091690063321) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом от 14.11.2018 № ИГ/55444/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны