Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Страйком» на действия з... от 2 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Страйком»
355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 15, к. А
-
ООО «Теплоэнергоремонт-Москва» (ООО «ТЭР-Москва»)
117246, Москва, ул. Херсонская, д. 43,
к. 3
-
ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ООО «ППТК»)
121357, Москва, ул. Верейская, д. 17
-
ООО «Газнефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2068/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Страйком» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТЭР-Москва» (далее - Заказчик) и организатора закупки ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений на определение лучших условий поставки общестроительных материалов для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «ТЭР-Москва» (реестровый № 31604130888) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
Согласно пояснениям Заказчика ООО «ТЭР-Москва» не входит в перечень компаний, указанных в пункте 2 статьи 1 Закона о закупках, на основании следующего: учредителями ООО «ТЭР-Москва» являются две коммерческие организации: ООО «Теплоэнергоремонт» (основание распоряжения - участник ООО «ТЭР-Москва», размер доли: 80%, основной вид деятельности: деятельность по обеспечению работоспособности электростанций) и АО «Газпром энергоремонт» (до смены наименования ЗАО «Межрегионэнергострой») (основание распоряжения - участник ООО «ТЭР-Москва», размер доли: 20%, основной вид деятельности: консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления; производство электроэнергии; основным Учредителем ООО «Теплоэнергоремонт» является коммерческая организация). АО «Газпром энергоремонт» (до смены наименования АО «Межрегионэнергострой») (участник ООО «Теплоэнергоремонт», размер доли 99,99917%, основной вид деятельности: консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления; производство электроэнергии). Основным акционером АО «Газпром энергоремонт» является коммерческая организация. ООО «Газпром энергохолдинг»: акционер АО «Газпром энергоремонт», 99% (основными видами деятельности: управление организациями путем осуществления функций управляющей организации и/или иным не противоречащим законодательству способом; оказание консалтинговых услуг по финансовым, юридическим, экономическим и иным вопросам; осуществление операций с ценными бумагами в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации; осуществление агентской деятельности). Единственным участником ООО «Газпром энергохолдинг», владеющим 100 % его уставного капитала является ПАО «Газпром». ПАО «Газпром» (участник ООО «Газпром энергохолдинг», размер доли 100 %, основными видами деятельности являются: комплексное развитие системы газоснабжения при наиболее полной интеграции экономических и производственных возможностей по добыче газа, нефти, газового конденсата, выпуску продуктов их переработки и другой продукции при наименьших затратах; осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций, облигаций и производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг, оказание инвестиционных услуг, создание инвестиционных институтов для обеспечения интересов Общества и его дочерних обществ; обеспечение проектирования и разработки месторождений, строительства скважин, газопроводов и других объектов системы газоснабжения, а также объектов социальной сферы и другие виды деятельности). На основании вышеизложенного можно сделать ввод, что ООО «ТЭР-Москва» не является государственной корпорацией, государственной компанией, субъектом естественных монополий, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, автономным учреждением, хозяйственным обществом, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, бюджетным учреждением, дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пунктах 1-8 юридическим лицам; дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 10 дочерним хозяйственным обществам. Соответственно, положения Закона о закупках при выборе поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к ООО «ТЭР-Москва» не применимы.
Дополнительно Заказчик сообщил, что обязательственные права участника ОАО «Мосэнерго», в отношении ООО «ТЭР-Москва» прекращены 02.12.2014 года, о чем ЕГРЮЛ внесена запись 6147748326071 и что подтверждается копией выписки из ЕГРЮЛ ООО «ТЭР-Москва», листом записи из ЕГРЮЛ ООО «ТЭР-Москва» от 02.12.2014 г. и Уведомлением ОАО «Мосэнерго» об отчуждении доли в уставном капитале ООО «ТЭР-Москва» от 24.11.2014 б/н.
Таким образом, в уставном капитале ООО «ТЭР-Москва» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО «ТЭР-Москва» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что ООО «ТЭР-Москва» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО «ТЭР-Москва» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО «ТЭР-Москва» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия также установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком 23.09.2016 размещено извещение о проведении Закупки.
Однако, согласно пункту 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение о размещении) настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Из пункта 3 Положения о размещении следует, что размещение в ЕИС информации, опубликование которой не предусмотрено Законом о закупках, в том числе имеющей рекламный характер, а также извещений о проведении закупок, дублирующих ранее размещенные, не допускается.
Кроме того, в разделе сведений о Заказчике в ЕИС указана информация о том, что Заказчик является субъектом Закона о закупках в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, что также является недостоверной информацией.
Размещая в ЕИС информацию о проведении Закупки в рамках Закона о закупках Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников, так как данная закупка не регулируется вышеуказанным Федеральным законом.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Московское УФАС России ранее поступали жалобы на действия Заказчика при проведении им закупочной деятельности (закупки размещены в ЕИС), а именно:
-
-
жалоба ЗАО «Профессиональная защита» (вх. от 02.12.2015 № 44437);
-
жалоба ЗАО «Эектромаш» (вх. от 26.12.2014 № 52122).
-
Таким образом, Заказчик и ранее неоднократно вводил потенциальных участников закупок в заблужение.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, в нарушение пунктов 1, 3 Положения о размещении, неправомерно осуществляет закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 Положения о размещении.
-
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Страйком»
355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 15, к. А
-
ООО «Теплоэнергоремонт-Москва» (ООО «ТЭР-Москва»)
117246, Москва, ул. Херсонская, д. 43,
к. 3
-
ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ООО «ППТК»)
121357, Москва, ул. Верейская, д. 17
-
ООО «Газнефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2068/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.11.2016 по делу № 1-00-2068/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ТЭР-Москва» (далее - Заказчик) устранить следующие нарушения:
-
-
Заказчику внести изменения в информацию о принадлежности к виду юридического лица, определенного частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с решением Комиссии от 16.11.2016 по делу № 1-00-2068/77-16;
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.