Решение б/н Решение по делу ООО «Остек студио» на действия заказчика — А... от 31 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2069/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Остек студио» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн «Моринсис — АГАТ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку установки рентгеновского контроля YXLON Cougar EVO с функцией компьютерной томографии (реестровый № 31806689690) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неверном исчислении налога на добавленную стоимость при формировании начальной (максимальной) цены; неверном указании срока поставки оборудования и его монтажа; неправомерном установлении требования к дате производства оборудования; установлении противоречивых требований Технического задания.
Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Заказчиком 05.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. С учетом внесения изменений в Аукционную документацию 09.11.2018 Заказчиком было размещено новое извещение о проведении Аукциона.
Из представленных сведений и пояснений лиц, участвовавших в заседании Комиссии, установлено, что Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию и устранены несоответствия, указанные в жалобе, в силу чего доводы о неверном исчислении налога на добавленную стоимость при формировании начальной (максимальной) цены, неправомерном установлении требования к дате производства оборудования и об установлении противоречивых требований Технического задания Комиссией на рассматриваются.
Вместе с тем Заявитель оспаривает сроки поставки оборудования и его монтажа.
По его мнению, указанный в Закупочной документации срок поставки, монтажа и пуско-наладочных работ «не более 60 календарных дней с даты заключения договора» устанавливает необоснованные преимущества для организаций, имеющих в своем распоряжении требуемую рентгеновскую установку, делая при этом невозможной поставку указанной установки для иных организаций.
Из материалов дела следует, что данная закупочная процедура уже оспаривалась Заявителем в рамках дела 1-00-1313/77-18, в результате чего Заказчик вернул всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке, внес изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 24.07.2018 по делу № 1-00-1313/77-18 (увеличил срок поставки товара с «не более 14 календарных дней с даты заключения договора» на «не более 60 календарных дней с даты заключения договора»), продлил срок приема заявок на участие в Закупке, разместил информацию о таких изменениях в ЕИС и разместил информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения таких заявок и новой дате подведения итогов Закупки.
При этом из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 18.07.2018 № 31910Т-08-02-18/1 следует, что заявка ООО «Остек студио» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, так как участником была предложена к поставке установка рентгеновского контроля с функцией компьютерной томографии InspectX SMX-160VE, в то время, как к поставке Заказчиком требовалась установка рентгеновского контроля YXLON Cougar EVO с функцией компьютерной томографии. Возможность поставки эквивалента документацией о закупке не установлена.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 20.11.2018
№ 31910Т-08-02-18/1 следует, что основания для отклонения заявки Общества аналогичны тем, что указаны в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 18.07.2018 № 31910Т-08-02-18/1.
Заявитель полагает, что срок «не более 60 календарных дней с даты заключения договора» приводит к ограничению конкуренции, так как рентгеновская установка YXLON Cougar EVO является товаром иностранного происхождения и требует вывоза с территории страны-экспортера и ввоза на территорию Таможенного союза с происхождением соответствующих таможенных процедур, которые, по его мнению, занимают более длительный срок.
Между тем из заявки ООО «Остек студио» следует, что последний предлагает к поставке, монтажу и пуско-наладочных работ установку рентгеновского контроля с функцией компьютерной томографии InspectX SMX-160VE, страной происхождения которой является Российская Федерация.
Комиссия усматривает в действиях Заявителя явное злоупотребление своими правами, так как последним не оспаривались положения Закупочной документации до окончания срока подачи заявок и, одновременно с этим, повторно подав предложение товара российского происхождения.
Учитывая предоставленную возможность и большие сроки с момента публикации первого извещения о проведении Закупки, ООО «Остек студио» могло предпринять действия, направленные к своевременной поставке рентгеновской установки YXLON Cougar EVO.
Однако последним указанные действия осуществлены не были. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Остек студио» (ИНН: 7816205799; ОГРН: 1027807974963) на действия АО «Концерн «Моринсис-Агат» (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.11.2018 № ИГ/55469/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.