Решение б/н Решение по жалобе ИП Майорова О.М. на действия заказчика ПАО... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Майоров О.М.

109125, Москва, ул. Васильцовский стан, д. 7, к. 1, кв. 109

 

  1. ПАО «Московская городская телефонная сеть» (ПАО «МГТС»)

119991, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-207/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Майорова О.М. на действия заказчика — ПАО «МГТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению видеосъемки и монтажу видеороликов в 2017 году (реестровый № 31604429671),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Майорова О.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МГТС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению видеосъемки и монтажу видеороликов в 2017 году (реестровый № 31604429671) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП Майорова О.М.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МГТС» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 05.12.2016 (в текущей редакции от 16.12.2016). Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 19.12.2016, дата рассмотрения заявок — 23.12.2016, дата подведения итогов – 30.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671 решением закупочной комиссии заявка ИП Майорова О.М. отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 5 пункта 5.5.3 раздела 5.5 Положения о закупках, а именно: участник закупки не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации. Коммерческое предложение в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Майорова О.М. от участия в Закупке.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно требованиям Закупочной документации участниками в составе заявки на участие в Закупке необходимо предоставить скан-копию коммерческого предложения. Все цены, указанные в заявке (коммерческом предложении) приводятся без учета НДС и должны соответствовать ценам, указанным на ЭТП.

В Приложении № 2 к Дополнительному соглашению в составе Закупочной документации установлены технические требования и краткая характеристика выполняемых работ, в том числе указан ориентировочный объем роликов — 15 штук, из них: 6 роликов продолжительностью не более 2-х минут, 5 роликов продолжительностью не более 3-х минут, 4 ролика продолжительностью не более 5-ти минут.

В пункте 3 Приложения № 2 к Дополнительному соглашению в составе Закупочной документации Заказчиком предусмотрены три вида роликов:

  • без спецэффектов с продолжительностью до 2 минут, от 2 до 3 минут, от 4 до 5 минут;

  • спецэффекты и ресурсы № 1: наложение звука, текста, простые видеоэффекты, легкодоступные локации (например, офис заказчика, улица) и реквизит с продолжительностью до 2 минут, от 2,5 до 3 минут, от 4 до 5 минут;

  • спецэффекты и ресурсы № 2: комплексные видео- и аудиоэффекты, компьютерная графика Локации разной сложности (например, в условиях павильона), сложный или дорогостоящий реквизит с продолжительностью до 2 минут, от 2,5 до 3 минут, от 4 до 5 минут.

Вместе с тем, в составе Закупочной документации представлена форма коммерческого предложения, согласно которой, участникам необходимо представить информацию о стоимости ролика без спецэффектов, о стоимости ролика со спецэффектами и ресурсами № 1, а также о стоимости ролика со спецэффектами и ресурсами № 2 в зависимости от длительности готового ролика (то есть за единицу продукции исходя из длительности и технических характеристик каждого).

Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено коммерческое предложение от 14.12.2016 № 1, согласно которому Заявитель самостоятельно распределил количество видеороликов, в зависимости от их длительности и видов спецэффектов, общая стоимость которых составила 589 800,00 рублей.

При этом, в составе Закупочной документации указан ориентировочный объем роликов в количестве 15 штук, без разбивки по видам роликов, так как на момент проведения Закупки Заказчик не располагает информацией о требуемом количестве роликов по каждому виду спецэффектов и длительности указанных роликов.

Кроме того, согласно техническим требованиям Закупочной документации Заказчиком установлена длительность ролика продолжительностью до 2 минут, тогда как Заявителем в коммерческом предложении указана длительность ролика от 1,5 до 2 минут, что также не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, коммерческое предложение в составе заявки Заявителя не соответствует форме коммерческого предложения, представленного в составе Закупочной документации.

Согласно пункту 2 Закупочной документации внесение изменений в формы документов, входящих в состав Закупочной документации, в том числе в форму коммерческого предложения в составе Закупочной документации, не допускается.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5.5.3 Положения о закупках участник не допускается к дальнейшим этапам закупочной процедуры, если не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки, не обоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией были выявлены иные нарушения в действиях Заказчика.

Частью 7 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 5.3.4 Положения о закупках установлено, что порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке указываются в Документации о закупке.

Таким образом, Положением о закупках Заказчика установлено, что рассмотрение заявок осуществляется в сроки, указанные в Закупочной документации.

Так, согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки в составе Закупочной документации, дата рассмотрения заявок — 23.12.2016, дата подведения итогов Закупки — 30.12.2016.

Следовательно, Заказчику надлежало провести рассмотрение заявок 23.12.2016, подвести итоги Закупки 30.12.2016.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671, опубликованному в ЕИС от 13.01.2017, рассмотрение заявок участников Закупки проводилось 10.01.2017, то есть с нарушением срока, указанного в извещении о проведении Закупки.

При этом, информация о внесении изменений в извещение, Закупочную документацию, в части продления сроков рассмотрения заявок, в ЕИС отсутствует.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Неуказание в составе Закупочной документации информации о внесении изменений, в части продления срока рассмотрения заявок участников Закупки, является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было также установлено, что в Закупочной документации отсутствует порядок рассмотрения заявок участников Закупки.

В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 19.12.2016 было произведено вскрытие конвертов с заявками участников, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 19.12.2016 № 31604429671, лот № 1, согласно которому на участие в Закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Пунктом 6 вышеназванного протокола установлено, что все поступившие заявки будут рассмотрены и оценены в порядке, установленном законом.

27.12.2016 в ЕИС был опубликован протокол доступа к участию в переторжке от 27.12.2016 № 31604429671, согласно которому, все участники Закупки допускаются к участию в переторжке.

При этом, согласно протоколу доступа к участию в переторжке от 27.12.2016 № 31604429671 процедура допуска участников не проводилась, то есть Заказчиком были допущены к участию в переторжке все поступившие заявки на участие в Закупке, без проведения рассмотрения заявок участников на соответствие требованиям Закупочной документации.

30.12.2016 в ЕИС был опубликован очередной протокол вскрытия конвертов на участие в переторжке от 30.12.2016 № 31604429671, лот 1, согласно которому на участие в Закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя

Пунктом 6 вышеназванного протокола установлено, что все поступившие заявки будут рассмотрены и оценены в порядке, установленном законом.

На основании чего, 13.01.2017 в ЕИС Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671, согласно которому, заявки участников ООО «КамераБум продакшн» и ИП Майорова О.М. признаны не соответствующими требованиям Закупочной документации и отклонены от участия в Закупке, то есть после проведения процедуры переторжки.

Вместе с тем, в пункте 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках установлено, что в рамках процедуры допуска Заказчик рассматривает Заявки участников на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям.

На основании результатов рассмотрения Заявок на участие Заказчик принимает решение:

- о допуске Участника и его Заявки на участие к дальнейшим этапам закупочной процедуры;

- об отказе в допуске участника и его Заявки на участие к следующим этапам закупочной процедуры.

При этом, абзацем 8 пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках установлено, что участник, не допущенный до следующих этапов закупочной процедуры не имеет права участвовать в ней дальше (включая присутствие на этапах закупочной процедуры), получать информацию для Участников закупочной процедуры следующих этапов и участвовать в подведении итогов.

Таким образом, из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что к процедуре переторжки могут быть допущены лишь заявки, признанные по итогам рассмотрения соответствующими требованиям Закупочной документации, то есть заявки участников Закупки.

Следовательно, проведение процедуры переторжки без проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок участников, является неправомерным.

Так, пунктом 6 Закупочной документации предусмотрено проведение переторжки, согласно которому, в ходе закупочной процедуры по решению Заказчика проводится не более 2 (двух) переторжек в заочной форме путем размещения нового коммерческого предложения в формате pdf. Каждая следующая переторжка проводится, если на предыдущем этапе было подано не менее 2 (двух) понижающих коммерческих предложений.

При этом, в составе Закупочной документации отсутствует порядок проведения Закупки, а также порядок проведения переторжки.

Как уже было указано выше, пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие в составе Закупочной документации вышеуказанной информации является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки, необоснованной.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия выявила иные нарушения в действиях Заказчика при проведении Закупки, в части нарушения срока рассмотрения заявок участников Закупки, а также в части отсутствия в Закупочной документации порядка проведения Закупки и порядка проведения переторжки, и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной, в части отклонения заявки ИП Майорова О.М.

    2. Выявить в действиях Заказчика иные нарушения в части нарушения срока рассмотрения заявок участников Закупки, а также в части отсутствия в Закупочной документации порядка проведения Закупки и порядка проведения переторжки.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    4. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны