Решение б/н Решение по жалобе ИП Майорова О.М. на действия заказчика ПАО... от 16 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Майоров О.М.
109125, Москва, ул. Васильцовский стан, д. 7, к. 1, кв. 109
-
ПАО «Московская городская телефонная сеть» (ПАО «МГТС»)
119991, Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-207/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Майорова О.М. на действия заказчика — ПАО «МГТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению видеосъемки и монтажу видеороликов в 2017 году (реестровый № 31604429671),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Майорова О.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МГТС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению видеосъемки и монтажу видеороликов в 2017 году (реестровый № 31604429671) (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП Майорова О.М.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МГТС» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 05.12.2016 (в текущей редакции от 16.12.2016). Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 19.12.2016, дата рассмотрения заявок — 23.12.2016, дата подведения итогов – 30.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671 решением закупочной комиссии заявка ИП Майорова О.М. отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 5 пункта 5.5.3 раздела 5.5 Положения о закупках, а именно: участник закупки не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации. Коммерческое предложение в составе заявки Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Майорова О.М. от участия в Закупке.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям Закупочной документации участниками в составе заявки на участие в Закупке необходимо предоставить скан-копию коммерческого предложения. Все цены, указанные в заявке (коммерческом предложении) приводятся без учета НДС и должны соответствовать ценам, указанным на ЭТП.
В Приложении № 2 к Дополнительному соглашению в составе Закупочной документации установлены технические требования и краткая характеристика выполняемых работ, в том числе указан ориентировочный объем роликов — 15 штук, из них: 6 роликов продолжительностью не более 2-х минут, 5 роликов продолжительностью не более 3-х минут, 4 ролика продолжительностью не более 5-ти минут.
В пункте 3 Приложения № 2 к Дополнительному соглашению в составе Закупочной документации Заказчиком предусмотрены три вида роликов:
-
без спецэффектов с продолжительностью до 2 минут, от 2 до 3 минут, от 4 до 5 минут;
-
спецэффекты и ресурсы № 1: наложение звука, текста, простые видеоэффекты, легкодоступные локации (например, офис заказчика, улица) и реквизит с продолжительностью до 2 минут, от 2,5 до 3 минут, от 4 до 5 минут;
-
спецэффекты и ресурсы № 2: комплексные видео- и аудиоэффекты, компьютерная графика Локации разной сложности (например, в условиях павильона), сложный или дорогостоящий реквизит с продолжительностью до 2 минут, от 2,5 до 3 минут, от 4 до 5 минут.
Вместе с тем, в составе Закупочной документации представлена форма коммерческого предложения, согласно которой, участникам необходимо представить информацию о стоимости ролика без спецэффектов, о стоимости ролика со спецэффектами и ресурсами № 1, а также о стоимости ролика со спецэффектами и ресурсами № 2 в зависимости от длительности готового ролика (то есть за единицу продукции исходя из длительности и технических характеристик каждого).
Согласно представленным документам и сведениям, Заявителем в составе заявки представлено коммерческое предложение от 14.12.2016 № 1, согласно которому Заявитель самостоятельно распределил количество видеороликов, в зависимости от их длительности и видов спецэффектов, общая стоимость которых составила 589 800,00 рублей.
При этом, в составе Закупочной документации указан ориентировочный объем роликов в количестве 15 штук, без разбивки по видам роликов, так как на момент проведения Закупки Заказчик не располагает информацией о требуемом количестве роликов по каждому виду спецэффектов и длительности указанных роликов.
Кроме того, согласно техническим требованиям Закупочной документации Заказчиком установлена длительность ролика продолжительностью до 2 минут, тогда как Заявителем в коммерческом предложении указана длительность ролика от 1,5 до 2 минут, что также не соответствует требованиям Закупочной документации.
Таким образом, коммерческое предложение в составе заявки Заявителя не соответствует форме коммерческого предложения, представленного в составе Закупочной документации.
Согласно пункту 2 Закупочной документации внесение изменений в формы документов, входящих в состав Закупочной документации, в том числе в форму коммерческого предложения в составе Закупочной документации, не допускается.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5.5.3 Положения о закупках участник не допускается к дальнейшим этапам закупочной процедуры, если не соответствует требованиям, установленным в Документации о закупке.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки, не обоснованной.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией были выявлены иные нарушения в действиях Заказчика.
Частью 7 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 5.3.4 Положения о закупках установлено, что порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в закупке указываются в Документации о закупке.
Таким образом, Положением о закупках Заказчика установлено, что рассмотрение заявок осуществляется в сроки, указанные в Закупочной документации.
Так, согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки в составе Закупочной документации, дата рассмотрения заявок — 23.12.2016, дата подведения итогов Закупки — 30.12.2016.
Следовательно, Заказчику надлежало провести рассмотрение заявок 23.12.2016, подвести итоги Закупки 30.12.2016.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671, опубликованному в ЕИС от 13.01.2017, рассмотрение заявок участников Закупки проводилось 10.01.2017, то есть с нарушением срока, указанного в извещении о проведении Закупки.
При этом, информация о внесении изменений в извещение, Закупочную документацию, в части продления сроков рассмотрения заявок, в ЕИС отсутствует.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Неуказание в составе Закупочной документации информации о внесении изменений, в части продления срока рассмотрения заявок участников Закупки, является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии было также установлено, что в Закупочной документации отсутствует порядок рассмотрения заявок участников Закупки.
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 19.12.2016 было произведено вскрытие конвертов с заявками участников, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов от 19.12.2016 № 31604429671, лот № 1, согласно которому на участие в Закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.
Пунктом 6 вышеназванного протокола установлено, что все поступившие заявки будут рассмотрены и оценены в порядке, установленном законом.
27.12.2016 в ЕИС был опубликован протокол доступа к участию в переторжке от 27.12.2016 № 31604429671, согласно которому, все участники Закупки допускаются к участию в переторжке.
При этом, согласно протоколу доступа к участию в переторжке от 27.12.2016 № 31604429671 процедура допуска участников не проводилась, то есть Заказчиком были допущены к участию в переторжке все поступившие заявки на участие в Закупке, без проведения рассмотрения заявок участников на соответствие требованиям Закупочной документации.
30.12.2016 в ЕИС был опубликован очередной протокол вскрытия конвертов на участие в переторжке от 30.12.2016 № 31604429671, лот 1, согласно которому на участие в Закупке было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя
Пунктом 6 вышеназванного протокола установлено, что все поступившие заявки будут рассмотрены и оценены в порядке, установленном законом.
На основании чего, 13.01.2017 в ЕИС Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок от 10.01.2017 № 31604429671, согласно которому, заявки участников ООО «КамераБум продакшн» и ИП Майорова О.М. признаны не соответствующими требованиям Закупочной документации и отклонены от участия в Закупке, то есть после проведения процедуры переторжки.
Вместе с тем, в пункте 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках установлено, что в рамках процедуры допуска Заказчик рассматривает Заявки участников на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке, и соответствие участников закупочной процедуры установленным требованиям.
На основании результатов рассмотрения Заявок на участие Заказчик принимает решение:
- о допуске Участника и его Заявки на участие к дальнейшим этапам закупочной процедуры;
- об отказе в допуске участника и его Заявки на участие к следующим этапам закупочной процедуры.
При этом, абзацем 8 пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках установлено, что участник, не допущенный до следующих этапов закупочной процедуры не имеет права участвовать в ней дальше (включая присутствие на этапах закупочной процедуры), получать информацию для Участников закупочной процедуры следующих этапов и участвовать в подведении итогов.
Таким образом, из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод о том, что к процедуре переторжки могут быть допущены лишь заявки, признанные по итогам рассмотрения соответствующими требованиям Закупочной документации, то есть заявки участников Закупки.
Следовательно, проведение процедуры переторжки без проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок участников, является неправомерным.
Так, пунктом 6 Закупочной документации предусмотрено проведение переторжки, согласно которому, в ходе закупочной процедуры по решению Заказчика проводится не более 2 (двух) переторжек в заочной форме путем размещения нового коммерческого предложения в формате pdf. Каждая следующая переторжка проводится, если на предыдущем этапе было подано не менее 2 (двух) понижающих коммерческих предложений.
При этом, в составе Закупочной документации отсутствует порядок проведения Закупки, а также порядок проведения переторжки.
Как уже было указано выше, пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отсутствие в составе Закупочной документации вышеуказанной информации является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части неправомерного отклонения заявки, необоснованной.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия выявила иные нарушения в действиях Заказчика при проведении Закупки, в части нарушения срока рассмотрения заявок участников Закупки, а также в части отсутствия в Закупочной документации порядка проведения Закупки и порядка проведения переторжки, и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной, в части отклонения заявки ИП Майорова О.М.
-
Выявить в действиях Заказчика иные нарушения в части нарушения срока рассмотрения заявок участников Закупки, а также в части отсутствия в Закупочной документации порядка проведения Закупки и порядка проведения переторжки.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 извещения о проведении Закупки, пункта 5.5.1 раздела 5.5 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.