Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аирклин Сервис» (далее — Заявитель) н... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Аирклин Сервис»

111524, Москва, ул. Электродная, д. 12, стр. 1

 

2. ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж»

125009, Москва, пер. Георгиевский, д. 3, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2072/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж»:

от заявителя - ООО «Аирклин Сервис»:

рассмотрев жалобу ООО «Аирклин Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборочному обслуживанию на объекте Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Музейно-выставочное объединение «Манеж» - нежилые помещения общей площадью 59 201,6 кв.м., местонахождение: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4 (комплекс Гостиный Двор) (реестровый № 31604140189) (далее Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении порядка оценки заявок, не соответствующего требованиям действующего законодательства, а также в нарушении порядка присвоения баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 27.09.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 18.10.2016, дата подведения итогов — 26.10.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов31604140189-03 по итогам рассмотрения и оценки заявок победителем Конкурса признано ООО «Форлан-Клининг».

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено Заявителю по критерию «Качество услуг» 10 баллов. Также Заявителем оспаривается присвоение ООО «Форлан-Клининг» 50 баллов по критерию «Опыт фактической работы по оказанию услуг/выполнению работ, аналогичных предмету закупки, в зданиях с массовым пребыванием людей, являющихся объектами культурного наследия» за последние 5 (пять) лет на выбор участника». В то же время, Заявитель утверждает, что порядок оценки по критерию «цена договора» не соответствует требованиям Закона о закупках.

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 24.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности
    или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно пункту 24.4 Положения о закупках совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

В соответствии с Приложением 1 к Конкурсной документации (далее — Приложение 1) оценка заявок осуществляется с применением следующих критериев оценки и сопоставления заявок:

  • Цена договора (Значимость критерия: 50%);

  • Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг (Значимость критерия: 30%);

  • Квалификация участников закупки: опыт работы, связанный с предметом договора (Значимость критерия: 20%).

Оценка заявок по критерию «цена договора» осуществляется следующим образом:

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена договора» в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора.

Содержание критерия: при оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в конкурсе.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

где:

рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

предложение i-го участника конкурса по цене договора.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке победителя.

Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется следующим образом:

При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателю «Качество услуг».

Наименование показателя: «Качество услуг».

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с другими участниками закупки предложения. Максимальное значение 100 баллов присваивается наиболее содержательно проработанному предложению, позволяющему составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки для нужд Заказчика в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания).

Содержание: Оценивается развернутое предложение участника конкурса в отношении обеспечения качества оказываемых услуг, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству оказываемых услуг.

Комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в Форме 4 ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ О КАЧЕСТВЕ УСЛУГ.

Предмет оценки: качество услуг, выраженное в представленных участником конкурса сведениях и предложениях, описывающих применяемую систему контроля качества за оказываемыми услугами, а также порядок оказания услуг, содержащий описание технологии оказания услуг и описание предложений по организации услуг.

Под описанием применяемой системы контроля качества за оказываемыми услугами подразумевается описание деятельности участника, направленной на контроль качества оказываемых услуг, а также обеспечение и улучшение качества услуг.

Предложение должно быть представлено и разработано в соответствии с требованиями описания объекта закупки (технического задания), являться развернутым и содержать в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста описания объекта закупки (технического задания) и согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями описания объекта закупки (технического задания) конкурсной документации.

Развернутое предложение по организации услуг должно включать описание применяемых участником при оказании услуг мероприятий по обеспечению безопасности на объекте, на котором будут оказываться услуги, являющиеся предметом конкурса, и сведения о мероприятиях по охране труда при оказании услуг.

Описанный участником порядок оказания услуг должен отображать все без исключения виды услуг, указанные в техническом задании, а также содержать сведения о применяемых материалах в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Приложении 2 к Конкурсной документации.

Под описанием технологии оказания услуг в конкурсной документации подразумевается описание технологических операций по видам услуг, описание технологии оказания услуг, подлежащих оказанию. Описание технологии оказания услуг не должно противоречить техническому заданию.

Под полным описанием технологии оказания всех услуг в конкурсной документации для целей конкурса понимается: приведено развернутое описание технологии оказания услуг предусмотренных Техническим заданием, и подлежащих оказанию в необходимой последовательности, соответствующей процессу оказанию услуг на объекте, содержит в себе дополнительную информацию и сведения.

Под неполным описанием технологии оказания всех услуг в конкурсной документации понимается: не по каждому виду услуг, предусмотренных Техническим заданием и подлежащих оказанию, приведено описание технологических операций, и/или приведено описание технологии не всех или не тех видов услуг, которые должны оказываться в соответствии с Техническим заданием, и/или технология оказания услуг приведена участником без учета необходимой последовательности оказания услуг на объекте.

Сведения, подлежащие представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по показателю «качество услуг»:

а) сведения о применяемой системе контроля качества подтверждаются сведениями о наличии у участника конкурса системы менеджмента качества.

б) сведения о порядке оказания услуг, содержащего описание технологии оказания услуг и описание предложений по организации услуг, предложение о применяемых материалах представляются участником в составе заявке на бумажном носителе в произвольной форме.

Порядок определения баллов (пропорциональная шкала оценки) по показателю «качество услуг»:

Контроль качества оказываемых услуг: от 0 до 5 баллов.

  1. Участником конкурса представлены полные сведения о применяемой системе контроля качества за оказываемыми услугами – 5 баллов.

  2. Участником конкурса представлены частичные сведения о применяемой системе контроля качества за оказываемыми услугами – 2 балла.

  3. Участником конкурса не представлены сведения о применяемой системе контроля качества за оказываемыми услугами – 0 баллов.

Предложение по описанию порядка оказания услуг: от 0 до 95 баллов.

  1. Предложение представлено и разработано в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания), является развернутым и содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста описания объекта закупки (Технического задания) и согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации, в т.ч.:

содержит полное описание технологии оказания всех услуг – 30 баллов.

содержит развернутое предложение по организации услуг – 30 баллов.

содержит полное предложение о применяемых материалах в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Приложении 2 к Конкурсной документации – 35 баллов.

Суммарное количество баллов по данному предложению – 95.

  1. Предложение представлено и разработано в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания), является развернутым и содержит в себе дополнительную информацию и сведения, помимо буквального копирования текста описания объекта закупки (Технического задания) и согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации, в т.ч.:

содержит полное описание технологии оказания всех услуг – 30 баллов.

содержит развернутое предложение по организации услуг – 30 баллов.

содержит неполное предложение о применяемых материалах и/или предложенные участником материалы не соответствуют требованиям Заказчика, указанные в Приложении 2 к Конкурсной документации - 10 баллов.

Суммарное количество баллов по данному предложению – 70.

  1. Предложение представлено, содержит в себе предложение по оказанию услуг, предусмотренных описанием объекта закупки (Технического задания), но не является развернутым, а представляет собой скопированный в заявку участника закупки текст описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации и согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации, в т.ч.:

содержит неполное описание технологии оказания всех услуг – 15 баллов.

содержит неполное описание предложений по организации услуг – 15 баллов.

содержит неполное предложение о применяемых материалах и/или предложенные участником материалы не соответствуют требованиям Заказчика, указанные в Приложении 2 к Конкурсной документации - 10 баллов.

Суммарное количество баллов по данному предложению – 40.

  1. Предложение представлено, но содержит в себе исключительно ссылки на соответствие требованиям описания объекта закупки (Технического задания) конкурсной документации и/или на соответствие положениям конкурсной документации, без развернутого описания предложения по оказанию услуг, предусмотренных описанием объекта закупки (Технического задания), в т.ч.:

содержит неполное описание технологии оказания услуг, представленное в виде ссылок на соответствие требованиям описания объекта закупки – 5 баллов.

содержит неполное описание предложений по организации услуг, представленное в виде ссылок на соответствие требованиям описания объекта закупки – 5 баллов.

не содержит предложение о применяемых материалах в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Приложении 2 к Конкурсной документации – 0 баллов.

Суммарное количество баллов по данному предложению – 10.

  1. Предложение не представлено – 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению).

Сведения, подлежащие представлению участниками конкурса для оценки конкурсной комиссией по показателю «качество услуг» представляются в составе заявки на бумажном носителе в произвольной форме.

Отсутствие в составе заявки указанных сведений по показателю «качество услуг» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки»: Коэффициент значимости критерия – 0,2.

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки, полученное количество баллов умножается на соответствующую указанному критерию значимость 0,2.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки», лучшим предложением признается предложение участника закупки, набравшее наибольшее количество баллов.

Rbi = (НЦБ1i+ НЦБ2i)*0,2.

Оценка по показателю «Опыт фактической работы по оказанию услуг/выполнению работ, аналогичных предмету закупки, в зданиях с массовым пребыванием людей, являющихся объектами культурного наследия» за последние 5 (пять) лет на выбор участника» оценивается следующим образом:

Коэффициент значимости показателя – 0,5.

Содержание показателя: Оценивается по наличию Договоров/Контрактов по успешному оказанию услуг/выполнению работ по уборочному обслуживанию объектов культурного наследия с массовым пребыванием людей исполненных в полном объеме или частично исполненных на момент подачи Заявки.

При этом цена каждого из представленных участником государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров должна быть не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению.

Баллы начисляются:

а) От 10-ти контрактов/договоров (включительно) и более – 100 баллов;

б) От 5-ти контрактов/договоров (включительно) до 10-ти контрактов/договоров – 50 баллов.

в) От 3-х контрактов/договоров (включительно) до 5-ти контрактов/договоров – 25 баллов.

г) менее 3-х контрактов/договоров - 0 баллов.

Под «Успешным опытом оказания услуг» понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки оказанных услуг по государственными (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых оказывались услуги охраны, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Если цена представленного государственного и (или) муниципального контракта, и (или) гражданско-правового договора представленного участником закупки в составе заявки будет менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению, такие сведения учитываться при оценке заявки участника закупки не будут.

Заявленные участником закупки сведения должны быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров, соответствующих вышеуказанным требованиям (представляется копия первого и последнего листа контракта/договора, содержащего предмет и реквизиты контракта/договора, и копия спецификации/приложений, содержащих информацию об объемах оказанных услуг и цена контракта/договора) и копиями актов сдачи-приемки услуг по такому контракту/договору и (или) копиями итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе в вышеуказанном порядке. В случае неполного представления вышеуказанного перечня подтверждающих документов, сведения о контракте/договоре, в отношении которого представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Опыт фактической работы по оказанию услуг/выполнению работ, аналогичных предмету закупки, в зданиях с массовым пребыванием людей, являющихся объектами культурного наследия», определяется по формуле:

НЦБ2i = 0.50 xi)

где:

Нi - Количество баллов, полученное участника закупки с учетом шкалы оценки по критерию (опыт работы, связанный с предметом договора), заявка (предложение) которого оценивается.

Анализ вышеуказанного порядка оценки позволяет сделать вывод о том, что присвоение баллов по показателю «цена договора» осуществляется в соответствии с формулой, не противоречащей требованиям действующего законодательства, что позволяет установить правомерность и порядок начисления баллов по данному критерию.

Одновременно, Комиссией была изучена заявка Заявителя, поданная на участие в Конкурсе. Комиссией установлено, что предложение Заявителя о качестве оказываемых услуг не содержит информацию о характеристиках применяемых материалов, в частности предложение участника дублирует диапазонные значения в части характеристик товаров, указанные в документации, что в свою очередь не соответствует требованию Инструкции по заполнению Приложения о применяемых материалах в соответствии с требованиями Заказчика, содержащей детальный порядок формирования предложения о качестве применяемых товаров.

Также, в ходе изучения заявки ООО «Форлан-Клининг» установленно, что участником в составе заявки предоставлено более 10 контрактов, на оказание услуг/выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в зданиях с массовым пребыванием людей, являющихся объектами культурного наследия, что свидетельствует о правомерности присвоения участнику максимального балла.

В то же время, Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, ввиду применения показателя «Опыт фактической работы по оказанию услуг/выполнению работ, аналогичных предмету закупки, в зданиях с массовым пребыванием людей, являющихся объектами культурного наследия» за последние 5 (пять) лет на выбор участника» при оценке поступивших заявок.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2016 № ИШ/51362.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны