Решение б/н Решение по жалобе ООО ТК «Метизснаб» на действия заказчика —... от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ТК «Метизснаб»

ул. Акуловская, д. 23, стр. 1, оф. 23,

г. Одинцово, Московская обл., 143005

 

ЗАО «Спектр»

ул. Тверская, д. 22/2, корп. 1,

Москва, 125009

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2079/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО ТК «Метизснаб» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ЗАО «Спектр» (далее также - Заказчик) при проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31806877417, 31806852796, 31806840804, 31806840875 (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное бездействие Заказчика при проведении указанных Закупок в части возврата обеспечения заявки (денежных средств общества, направленных в качестве задатка для участия в Закупках).

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания документы и сведения, Комиссия установила, что Закупки проводятся не в рамках Закона о закупках. Обратного в рамках заседания не доказано.

Одновременно со стороны Заявителя не представлено доказательств обязательности проведения Закупок в силу норм действующего законодательства.

Таким образом, Закупки проведены не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупок в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что указанные Закупочные процедуры размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и сформированы по принципу закупок, проводимых в рамках Закона о закупках. Однако, регистрация Заказчика на Официальном сайте и последующее проведение указанных процедур под видом закупок в рамках Закона о закупках неправомерно, что подтверждается в том числе тем фактом, что на дату рассмотрения указанной жалобы в ЕИС Заказчик заблокирован. Также Комиссия отмечает, что в ЕИС не опубликовано положение о закупках Заказчика, которое бы свидетельствовало о правомерности объявления и проведения указанных Закупок в рамках Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика торгов при проведении Закупок без рассмотрения.

  2. Передать материалы указанного дела в ГУ МВД России по городу Москве для принятия мер в рамках компетенции.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны