Решение б/н ООО «УКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «3... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УКС»

105077, Москва, ул. 13-я Парковая. д. 8/25, кв. 52

 

  1. ОАО «31 ГПИСС»

119121 Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 1

 

  1. ООО «СЭТОНЛАЙН»

105122, Москва, Щелковское ш., д. 5, стр. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-208/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2015 года                                                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «УКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ОАО «31 ГПИСС» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание клининговых услуг для нужд ОАО «31 ГПИСС» (реестровый № 31501923393) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в опубликовании в открытом доступе противоречивой информации о дате и времени окончания подачи заявок на участие в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.07.2013.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 16.01.2015. Дата окончания подачи заявок - 28.01.2015, дата рассмотрения заявок —28.01.2015. Дата подведения итогов - 30.01.2015.

В соответствии с доводами Заявителя, информация о времени окончания подачи заявок на участие в Закупке, указанная на Официальном сайте, не соответствует аналогичной информации, указанной на сайте электронной торговой площадки (ООО «СЭТОНЛАЙН») (далее – ЭТП), на которой проводилась процедура Закупки.

Так, согласно информации, размещенной на Официальном сайте дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2015 в 09:30, в то время как на ЭТП указано - 28.01.2015 в 09:00

В соответствии с пунктом 3.14 Информационной карты Закупочной документации, дата и время окончания подачи Заявок на участие в Закупке - 28 января 2015 года 09:00 (время московское).

Согласно письменным возражения Заказчика, при опубликовании информации о дате и времени окончания подачи заявок на Официальном сайте, сотрудником Заказчика была допущена ошибка, в действительности, датой и временем окончания подачи заявок на участие в Закупке является 28 января 2015 года 09:00.

В соответствии с письменными доводами Заявителя, вышеизложенные обстоятельства лишили его возможности направить свое предложение Заказчику.

Однако, на заседание Комиссии Заявитель не представил каких-либо доказательств невозможности подачи заявки на участие в Закупке.

Между тем, согласно письменным возражениям Заказчика, 28.01.2015 года в 09:32 (время московское) на адрес электронной почты указанный в пункте 3.6. Информационной карты в электронном виде поступило 9 (Девять) писем от Общества с ограниченной ответственностью «Универсал Клининг Сервис» с прикрепленными файлами. Данный факт был озвучен на заседании Закупочной комиссии и отражен в Протоколе заседания Закупочной комиссии от 30.01.2015 года за номером 31501923393-2 (пункт 4 протокола). Согласно решению Закупочной комиссии по итогам рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке (пункт 5 решения Закупочной комиссии), в части касающейся 9 (Девяти) писем, поступивших от Общества с ограниченной ответственностью «Универсал Клининг Сервис», принято данные письма не считать заявкой, так как файлы прикрепленные в данных письмах не подписаны электронной цифровой подписью (пункт 2.3.2.3 Документации о закупке), а также не соблюдены требования пунктов 2.7. и 2.8. Документации о закупке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заявитель не смог пояснить, по какой причине заявки на участие в Закупке были поданы за пределами сроков, установленных Закупочной документацией, а также ошибочно установленных на Официальном сайте.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о наличии расхождений в извещении о проведении Закупки и Закупочной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, выраженное в публикации недостоверной информации о Закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на итоги Закупки.
  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2015 № ИШ/3939.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны