Решение б/н Решение по жалобе ООО «Док Секьюрити Монтаж» на действия Зак... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Док Секьюрити Монтаж»

    117218, Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 32, к. 2, оф. 20

 

2. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-208/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Док Секьюрити Монтаж» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по обеспечению системами пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 5-ти конечных станциях (реестровый № 31604567314),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Док Секьюрити Монтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по обеспечению системами пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 5-ти конечных станциях (реестровый № 31604567314) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

25.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.12.2016 дата окончания подачи заявок — 16.01.2017, дата рассмотрения заявок — 18.01.2017, дата проведения аукциона — 20.01.2017.

Согласно жалобе Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

    1. в объединении в один лот двух функционально не связанных между собой видов деятельности, таких как проектирование и выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

    2. в установлении требования о наличии у участников Аукциона лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    3. в установлении требования о наличии у участников Аукциона действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией;

    4. в неразмещении в составе Аукционной документации проектно-сметной документации;

    5. в неправомерном установлении в Аукционной документации требования о предоставлении полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 28.1 и 28.2 раздела 28 Положения о закупках Аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком и должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Так, в пункте 8.9 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, в том числе:

Подпункт 1.4 наличие у участника закупки действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ:

  • Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения.

  • Монтаж, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

  • Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

Подпункт 1.5 наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ по подготовке проектной документации:

В случае выполнения работ собственными силами:

    1. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В случае привлечения субподрядных организаций:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с пунктом 8.14 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации указанные в пункте 8.9 раздела раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования необходимо подтвердить копией действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ:

- Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения.

- Монтаж, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

- Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

Копией действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ по подготовке проектной документации:

В случае выполнения работ собственными силами:

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В случае привлечения субподрядных организаций:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно представленным возражениям, установление требования о наличии у участника Аукциона действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обусловлено Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99-ФЗ), согласно которому, лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Так, в Аукционной документации установлено требование о наличии у участников аукциона действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ по подготовке проектной документации:

-в случае выполнения работ собственными силами:

работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

-в случае привлечения субподрядных организаций:

работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Данное требование обусловлено утвержденным перечнем работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. К числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по разработке (подготовке проектной документации) мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, и в том числе: разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемых объектов.

Таким образом, для выполнения данного вида работ при реконструкции объектов капитального строительства необходимо наличие СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Наличие копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено Заказчиком в связи с тем, что Технической частью Аукционной документации определен комплекс работ по обеспечению системами пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на 5-ти конечных станциях, в том числе и этап проектирования.

Таким образом, установление требований в Аукционной документации о наличии у участников Аукциона лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также о наличии у участников Аукциона действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является правомерным и предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Между тем, установление данных требований в составе Аукционной документации обусловлено тем, что предметом аукциона является проектирование и выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно представленным возражениям Заказчика, объединение в один лот работ по проектированию и последующему монтажу средств обеспечения пожарной безопасности оправдано на объектах малой площади, не относящихся к опасным производственным объектам или технически сложным объектам.

Вместе с тем, в разделе 1.8 Аукционной документации предусмотрена возможность привлечения к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков), что позволяет расширить круг потенциальных участников Аукциона.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2017 № 31604567314 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых соответствуют требованиям Аукционной документации и были допущены до участия в Аукционе.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссии представляется возможным сделать вывод о том, что объединение в один лот работ по проектированию и последующему монтажу средств обеспечения пожарной безопасности не привело к ограничению конкуренции.

Одновременно с тем, из жалобы Заявителя следует, что в составе Аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

Изучив представленные документы, в том числе состав Аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода Заявителя, в связи с тем, что в составе Аукционной документации размещено Техническое задание, согласно которому установлены требования к выполняемым работам, в том числе определен объем выполняемых работ.

При этом, доказательств обратного Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Аукционной документации о предоставлении участниками аукциона в составе заявки полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), так как данное требование не выполнимо, в связи с тем, что невозможно представить оригинал либо нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ через систему электронного документооборота.

Заказчик в ходе заседания Комиссии с доводом Заявителя не согласился и представил возражения, согласно которым, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

На основании чего, выписка из ЕГРЮЛ, представленная Заявителем в составе заявки, была принята аукционной комиссией и не противоречила требованиям Аукционной документации.

Кроме того, ни один из участников Аукциона не был отклонен аукционной комиссией от участия в Аукционе на данном основании.

Следовательно, данное требование было исполнено всеми участниками Аукциона.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении Аукциона и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3856.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны