Решение б/н решение по жалобе Зайцева В.Н. на действия организатора торг... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

З.В.Н.

432073, г. Ульяновск, ул. Рябикова,
д. 77/48, кв. 179

 

ООО ЮК «Фемида»

125183, Москва, пр. Черепановых,
д. 54, кв. 141

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2081/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от организатора торгов -

от заявителя -

рассмотрев жалобу Зайцева В.Н. на действия организатора торгов - ООО ЮК «Фемида» при проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного на территории Самарской области (реестровый № 061115/8050415/02), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Зайцева В.Н. на действия организатора торгов - ООО ЮК «Фемида» при проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка, расположенного на территории Самарской области (реестровый № 061115/8050415/02) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании в сообщении о проведении Аукциона противоречивых сведений о предмете Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукционы проводятся в соответствии с статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — Земельный Кодекс) по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а так же в соответствии с статей 39.12 Земельного Кодекса РФ по проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

10.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 14.12.2015, дата проведения аукциона – 12.12.2015.

В соответствии с доводами Заявителя, сообщение о проведении Аукциона не позволяет однозначно установить предмет торгов, а именно заключение договора купли-продажи земельного участка или договора уступки права аренды. Также, Заявителем обжалуются положения проекта договора, в части размера арендной платы.

Организатор торгов доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения. Одновременно, Организатор торгов сообщил, что Заявитель не является лицом подававшим заявку на участие в Аукционе. Заявителем, в свою очередь данное обстоятельство не оспаривается. Так же Организатор торгов пояснил, что Аукцион проводится на основании распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 23.09.2015 года № 573-р, которым согласована переуступка (продажа) на открытом аукционе с привлечением специализированной организации права аренды (заключение договора перенайма) права АО «Племенной завод «Кряж» по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в целях финансирования затрат на перевод сельскохозяйственного производства АО «Племенной завод «Кряж».

Также Организатор торгов сообщил, что проведение данного Аукциона не является обязательным в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, его проведение в инициативном порядке согласовано ТУ Росимущества в Самарской области.

Изучив, представленные на заседании материалы дела, Комиссия установила, что 15.05.2015 между Муниципальным образованием – сельское поселение Лопатино муниципального района Волжский Самарской области, в лице Главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области и АО «Племенной завод «Кряж» был заключен договор аренды земельного участка (кадастровый номер 63:17:0000000:5631) в соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) без проведения торгов.

В силу с пункта 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Таким образом, предметом Аукциона является переуступка права аренды в отношении земельного участка, переданного АО «Племенной завод «Кряж» во владение и пользование, без проведения конкурентной процедуры.

Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах и представленных Организатором торгов документов, Комиссия установила, что проведение Аукциона не является обязательным силу закона. Также, Комиссия установила, что Заявитель не являясь лицом, подававшим на участие в Аукционе, обжалует положения Аукционной документации.

Заявителем в рамках заседания Комиссии доказательств обратного не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя, в связи с чем, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Одновременно, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не представлены документы и сведения, а также иные пояснения относительно правомерности и законности заключения договора аренды земельного участка от 15.05.2015 между Муниципальным образованием – сельское поселение Лопатино муниципального района Волжский Самарской области, в лице Главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области и АО «Племенной завод «Кряж», без проведения торгов.

В связи с чем, Комиссия усматривает в действиях собственника имущества признаки нарушения статьи 39.6 ЗК РФ, в части передачи земельных участков во владение и пользование без проведения торгов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2015 № ИШ/50232.

3. Передать материалы дела Самарскому УФАС для рассмотрения вопроса о наличии в действиях собственника имущества признаков нарушения статьи 39.6 ЗК РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны