Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ» (далее... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ»

659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, д. 97/2

 

2. ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, к. 1, оф. 202

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2084/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»:

от третьих лиц - ООО «Центр Качества Строительства и Проектирования»:

в отсутствие:

ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 № ИШ/51633),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ на капитальный ремонт с перепланировкой административного здания по адресу г. Москва, ЦАО, Тетеринский пер., д.15, стр.1 (реестровый № 31604151600) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценки заявок участников по критерию «Срок выполнения работ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 29.09.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 20.10.2016, дата подведения итогов — 24.10.2016.

В соответствии с протоколом по рассмотрению и оценки заявок от 24.10.201631604151600-02 заявке ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ» по критерию «Срок выполнения работ» присвоено 9,38 баллов.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, при оценке заявок по критерию «Срок выполнения работ» лучшим условием выполнения работ признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ. Упомянутая в Конкурсной документации формула указано справочно, оценка с ее применением не осуществлялась.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.6 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений могут быть:

- цена договора (цена лота), цена единицы товара, работ, услуг;

- срок (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- условия оплаты товаров, работ, услуг;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг;

- качество технического предложения участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, качество и структура проекта отчета об оказанной услуге;

- квалификация и опыт участника процедуры закупки.

В соответствии с Приложением № 2 к Информационной карте Конкурса оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок выполнения работ» осуществляется следующим образом:

Оценка заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ.

При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанного критерия оценивается срок выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен выполнить работы.

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки выполнения работ» устанавливается единица измерения срока выполнения работ в календарных днях.

Для оценки заявок по указанному критерию срок выполнения работ не устанавливается в календарных датах (например, до 1 мая 2016 г.). В случае если срок выполнения работ либо один из сроков выполнения работ устанавливаются в календарной дате, такой срок выполнения работ не может применяться в целях оценки по указанному критерию.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1), определяется по формуле:

НЦБ1 = КЗ1 x 100 x (Кi1пред1);

где:

КЗ1 - коэффициент значимости показателя.

Кi1- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кпред1 - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки выполнения работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по сроку выполнения работ лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки выполнения работ» признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

Комиссия установила, что в соответствии с вышеуказанным порядком оценки, при оценке заявок по сроку выполнения работ лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки выполнения работ» признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.

В то же время, включенная в состав документации формула расчета присвоения баллов по показателю «сроки выполнения работ» предусматривает присвоение максимального балла участнику закупки, предложение которого в заявке содержит максимальный срок выполнения работ. Таким образом, порядок оценки по показателю «сроки выполнения работ» носит противоречивый характер, и не позволяет достоверно установить порядок присвоения баллов.

В то же время, Комиссия отмечает, что действия Заказчика по неприменению при оценки заявок по показателю «сроки выполнения работ» формулы, указанной в Приложении № 2, нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Действия по включению в состав документации порядка оценки заявок по соответствующему показателю, и последующее его неприменение, нарушает требования Закона о закупках.

Одновременно, Комиссией установлено, в протоколе по рассмотрению и оценки заявок от 24.10.201631604151600-02 указана иная формула расчета баллов по показателю «сроки выполнения работ», не предусмотренная Конкурсной документацией, что в свою очередь также вводит участников Конкурса в заблуждение.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «СТРОЙИНЖЕНИРИНГ»

659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, д. 97/2

 

2. ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»

129515, Москва, ул. Академика Королева, д. 13, к. 1, оф. 202

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2084/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу № 1-00-2084/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектных работ на капитальный ремонт с перепланировкой административного здания по адресу г. Москва, ЦАО, Тетеринский пер., д.15, стр.1 (реестровый № 31604151600) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.11.2016 по делу № 1-00-2084/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны