Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нексиа Пачоли» на действия заказчика ... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Нексиа Пачоли»

119180, Москва, ул. Малая Полянка, д. 2

 

  1. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

129515, Москва, ул. Академика Королева,
д. 13

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2085/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Нексиа Пачоли» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» за 2015, 2016 и 2017 годы (реестровый № 0573100000115000003) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в оценке заявок участников Конкурса без учета того, что заявка ООО «Авантаж Аудит» содержит ценовое предложение, не включающее в себя НДС.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - Положение о закупках).

03.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок - 24.11.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 01.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта - 20 588 750,00 рублей с учетом НДС 18%.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.12.2015 № ПРО2 победителем по итогам Конкурса признано ООО «Интерэкспертиза» с ценовым предложением - 6 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, ценовое предложение ООО «Авантаж Аудит» составляет - 5 865 000,00 рублей.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в оценке заявок участников Конкурса по критерию «Цена договора» без учета того, что цена, предложенная ООО «Авантаж Аудит», не включает в себя НДС. В связи с чем, Единая комиссия Заказчика использовала неправильный базис при рассмотрении и оценки заявок и неправомерно присудили ей по указанному критерию максимальную величину значимости.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения, согласно которым оценка по критерию «Цена договора» производилась Заказчиком по тем сведениям о цене, которые были указаны в заявках. При этом, ценовое предложение ООО «Авантаж Аудит» не включает НДС согласно применения упрощенной системы налогообложения. При таких обстоятельствах ценовое предложение ООО «Авантаж Аудит» является минимальным из всех предложений, сделанных участниками Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Пунктом 3 Информационной карты Конкурса установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 588 750 (двадцать миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят рублей) 00 копеек. Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнение контракта.

Согласно пункту 24 Информационной карты Конкурса оценка заявок по стоимостному критерию «Цена контракта» (значимость критерия - 60%) осуществляется по формуле, указанной в данном пункте. При этом, контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Конкурсной документацией, начальная (максимальная) цена контракта установлена с учетом НДС, указание цены без НДС не предусмотрено. Расчеты и присвоение баллов производились Заказчиком по тем сведениям о цене, которые были указаны в заявках. При этом, ценовое предложение ООО «Авантаж Аудит» не включает НДС согласно применения упрощенной системы налогообложения. Учитывая изложенное, ценовое предложение ООО «Авантаж Аудит» является минимальным из всех предложений, сделанных участниками Конкурса.

При этом правилами оценки заявок, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок), не предусматриваются при применении формулы расчета баллов по критерию «Цена контракта» изменение предложенных участниками цен на размер НДС. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность самостоятельного принятия решения Заказчиком по порядку оценки заявок участников.

Вместе с тем, Комиссия в ходе заседания установила, что при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Цена контракта» оценке подлежит цена контакта, предлагаемая участниками в своих заявках.

Кроме того, Законом о контрактной системе, а также Правилами оценки заявок не предусмотрено проведение сравнения ценовых предложений участников дифференцировано, в зависимости от применяемой участником системы налогообложения.

При этом, Комиссия отмечает, что оценка заявок участников Конкурса по критерию «Цена контракта» на равных условиях, без учета системы налогообложения участника Конкурса, не противоречит требованиям действующего законодательства и не влечет за собой ограничения конкуренции. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Кроме того, в данном конкретном случае победителем Конкурса признано лицо, которое является плательщиком НДС.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50726.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны