Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЦМ-Сервис» на действия заказчика - П... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «ЭЦМ-Сервис»
    121059, Москва, наб. Бережковская, д. 20В

 

  1. ПАО «Мосэнерго»
    119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

  1. ООО «Газнефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

4. ФАС России
123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2085/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика – ПАО «Мосэнерго»

от заявителя: ООО «ЭЦМ-Сервис»

в отсутствие:

ООО «Газнефтеторг.ру» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 № ИШ/51632),

рассмотрев жалобу ООО «ЭЦМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение лучших условий поставки оборудования по объекту: «Замена растопочного паропровода котлов № 7-9 на ТЭЦ-11 (Оборудование) для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31604107817) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

16.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 28.09.2016. Дата подведения итогов Закупки – 11.11.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 20.10.2016 № 230/МЭ заявка АО «ЭЦМ-Сервис» отклонена от участия в Закупке по причине: в нарушение п.2.18.6 документации о запросе предложений № 1583/16, в составе заявки не представлены документы, определенные Документацией (разделы 4 и 5) (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике закупки).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Закупочной документации заявка должна включать, в том числе заполненные формы (4.4.1–4.4.9) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.10) (форма 4 раздела 4).

На основании пункта 2.18.6 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку, в том числе в случае отсутствия документов, определенных Документацией (разделы 4 и 5).

Таким образом, в случае непредставления участником Закупки заполненной формы 4.4.2 «Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от участия в Закупке.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что АО «ЭЦМ-Сервис» представил в составе заявки форму декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако в указанной форме отсутствуют сведения о выручке от реализации товаров, работ, услуг без чета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года в миллионах рублей. Вместе с тем, Заявитель ошибочно указал сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год в графе «Выручка от реализации товаров, работ, услуг без чета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за последние 3 года, млн.руб».

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке в соответсвии с пунктом 2.18.6 Закупочной документации.

В силу указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 № ИШ/51632.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны