Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройИнжиниринг» на действия заказчик... от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «СтройИнжиниринг»
109377, Москва, пр-кт Рязанский, д. 36
-
АО «РЖДстрой»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8, стр. 6
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2089/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - АО «РЖДстрой»
в отсутствие:
ООО «СтройИнжиниринг» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2016 № ИШ/51883),
рассмотрев жалобу ООО «СтройИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по аренде пакетов из рельсов Р65 (реестровый № 31604229225) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отмене проведения Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
20.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 27.10.2016. Дата подведения итогов Закупки – 31.11.2016.
27.10.2016 Заказчиком в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения Закупки на основании пунктом 6.2.11 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 181 Положения заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок, запроса предложений в любое время, в том числе после подписания протокола по результатам закупки, не неся при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, которым такое действие может принести убытки.
Вместе с тем, пунктом 6.2.11 Закупочной документации также установлено аналогичное условие.
Из представленных на заседание документов Комиссия установила, что Заказчик правомерно отменил Закупку в соответствии с Закупочной документацией и Положением.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.11.2016 № ИШ/51883.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.