Решение б/н Решение по делу ООО «ПСК «Ремпуть» на действия заказчика — А... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2089/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Ремпуть» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «РЖДстрой» (далее также — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по договорам жизненного цикла строительства объектов железнодорожной инфраструктуры (реестровый № 31806957053) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее – Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

25.09.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.11.2018
№ 4920/2 заявке Заявителя отказано в допуске на основании следующего:

по Лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, на основании пунктов 6.8.3.1-6.8.3.3 документации, в связи с тем, что участником в соответствии с пунктом 3.1 Приложения №4 к документации не представлены сведения и подтверждающие документы на следующие имущественные группы:

- транспортные средства;

- средства технологического оснащения;

- передвижные энергетические установки;

- средства контроля и измерений и в случае необходимости - средства обеспечения промышленной безопасности.

Комиссия находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с пунктами 6.8.3.1-6.8.3.3 Закупочной документации участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае:

6.8.3.1. непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике предварительного квалификационного отбора, или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

6.8.3.2. несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;

6.8.3.3. несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в том числе:

квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями квалификационной документации).

Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений следует, что для объективной оценки уровня квалификации участников рынка, АО «РЖДстрой» были использованы требования (п.2 документации), предусмотренные следующими нормативными правовыми актами (ссылки на указанные акты представлены в п.2 и п.5.2.4, Приложениях № 4 и № 8 документации):

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (далее Постановление № 559);

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.
№ 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1 и п. 10 ч. 10 ст. З Закона о закупках, в п. З.1 Приложения 4 к квалификационной документации, к участникам закупки, на основании п. 2 раздела V Постановления № 559, было предъявлено требование по наличию принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании следующих имущественных групп:

-зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений;

-строительных машин и механизмов;

-транспортных средств;

-средств технологического оснащения;

-передвижных энергетических установок;

-средств контроля и измерений и в случае необходимости — средств обеспечения промышленной безопасности.

Также, в пункте 3.1. перечислены документы, которые участник должен предоставить в подтверждение вышеуказанного требования:

-Приложение № 6;

-документы, указанные в Приложении № 6, подтверждающие право собственности или иное основание владения указанным имуществом.

В целях корректного оформления заявки, в Приложении № 6 представлена инструкция по заполнению (в примечаниях) и пример предоставления информации по двум имущественным группам: «Зданий, и (или) сооружения, и (или) помещения» и «Строительные машины и механизмы» - наименования имущественных групп аналогичны наименованиям пункта 3.1 Приложения 4 и Постановления № 559.

При этом, Постановлением № 559 не утверждён перечень материально-технических ресурсов (далее — МТР), которые должны относиться к каждой имущественной группе.

Таким образом, участники закупки самостоятельно формировали наполнение каждой из шести имущественных групп.

Порядок рассмотрения и оценки заявок участников по квалификационным критериям, предусмотренным п. 2 документации (в том числе по вышеуказанному требованию под п. 3.1 Приложения 4), указан в п. 6.8 квалификационной документации.

Так, согласно п. 6.8.1 документации, заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации.

При этом согласно п.п. 6.8.З.1-6.8.З.З, участник не допускается к участию в квалификационном отборе в следующих случаях:

-непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации;

-несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;

-квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации.

Следовательно, если участник не предоставит сведения и документы, требуемые п. 3.1 Приложения 4 , заявка такого участника, на основании п.п. 6.8.3.1-6.8.3.3, будет отклонена.

Таким образом, довод заявителя о том, что квалификационные требования и надлежаще оформленные документы, предоставляемые в подтверждение квалификационным требованиям носят формальный (не обязательный) характер - не находит своего подтверждения.

Также Заявителем заявлен довод о неправомерных действиях экспертной группы и комиссии Заказчика при определении соответствия заявки участника ООО «ПСК «Ремпуть».

Согласно информации, представленной в Приложении № 6 заявки ООО «ПСК «Ремпуть» по всем лотам отбора, участником представлены сведения только по двум, требуемым п. 3.1 Приложения 4, имущественным группам:

-«Зданий, и (или) сооружения, и (или) помещения» (группа № 1 в Приложении № 6 заявки участника;

-«Строительные машины и механизмы» (группа № 3 в Приложении № 6 заявки участника).

При этом, в Приложении № 6 заявки ООО «ПСК «Ремпуть» сформировано еще четыре группы МТР, которым участник самостоятельно присвоил следующие наименования:

-группа 2 - «Земельный участок»;

-группа 4 - «Железнодорожно-строительная техника»;

-группа 5 - «Хоппер-дозаторный вагон»;

-группа 6 - «Ж.Д. Платформа»;

-группа 7 - «Вагон сопровождения».

Так как Постановлением № 559 не установлен перечень и технические характеристики конкретных МТР (только наименование шести групп) и участники самостоятельно относили те или иные МТР к каждой из шести требуемых документацией имущественных групп, экспертной группе и комиссии по осуществлению закупок АО «РЖДстрой» не представилось возможным проверить наличие МТР по следующим имущественным группам в связи с отсутствием информации по таким группам в Приложении 6 заявки участника:

-транспортных средств;

-средств технологического оснащения;

-передвижных энергетических установок;

-средств контроля и измерений и в случае необходимости-средств обеспечения промышленной безопасности.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий экспертной группы и Закупочной комиссии при отклонении заявки Общества не находит своего подтверждения.

В связи с вышеуказанным у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСК «Ремпуть» (ИНН: 5047005973;
ОГРН: 1025006171420) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205;
ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.11.2018 № ИГ/56522/18, от 16.11.2018
№ ИГ/55823/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны