Решение б/н ООО «Приоритет» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Приоритет»

119285, Москва, ул. Пырьева, 11-А, помещение 4, ком. 13

 

  1. ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой

125124, Москва, ул. Расковой, д. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-209/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2014                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание агентских услуг по возмещению налога на добавленную стоимость государственных унитарных предприятий северного округа города Москвы (в составе 6-ти лотов) (реестровый № 31401867896) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного порядка оценки в Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».

Заказчик с данным доводом не согласен, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.12.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 24.12.2014. Дата окончания подачи заявок – 27.01.2015. Дата подведения итогов – 29.01.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.01.2015                         № 31401867896-03 (далее – Протокол), участникам Конкурса присвоены порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности предложенных условий исполнения договора:

Регистрационный номер заявки

Участник конкурса

Присвоенный порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности предложенных условий исполнения договора

1

ООО «Союз»

1

3

ООО «Приоритет»

2

Победителем Конкурса признан участник ООО «Союз».

В соответствии с письменными доводами Заявителя, заявки рассматривались, в том числе, по критерию № 7 «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» со значимостью 30%.

Согласно Конкурсной документации по вышеуказанному критерию оценивались применяемые при выполнении работ технология производства, методы производства работ и применяемая система контроля качества за выполняемыми работами (стр. 2-3 Приложения № 1 к информационной карте конкурса). Количественные показатели и предельные значения оценки отсутствуют.

Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Предложение о качестве услуг)», изложенный в следующей редакции:

Оценке подлежит: Описание предлагаемого качества услуг, а именно предоставление технического предложения по исполнению обязательств в рамках договора, соответствующее требованиям технического задания, методики проведения работ с учетом специфики Заказчика, применяемая система контроля качества за выполненными работами, описание мероприятий (примеров) и этапов выполнения работ - от 0 до 100 баллов.

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка по показателям осуществляется экспертным методом.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим и полным предложением по качеству услуг.

Максимальное количество баллов получает участник закупки, в заявке которого содержится наиболее детально разработанное описание предлагаемого качества услуг, максимально полно отражающее потребности заказчика. Описание предлагаемого качества услуг оценивается комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником закупки соответствующих документов.

Баллы начисляются следующим образом:

•наиболее детализированное и содержательно проработанное предложение – 100 баллов;

•предложение с высокой степенью детализации и содержательно проработанное, описывает все пункты технического задания и содержит описание по всем пунктам технического предложения – от 40 до 99 баллов;

•предложение в целом довольно детализировано и содержательно проработано, но освещает не все пункты технического задания (не все пункты технического предложения) достаточно полно, либо в описании отдельных элементов предложений прослеживается нелогичность и непродуманность реализации – от 21 до 40 баллов;

•предложение в средней степени детализировано и содержательно проработано, большинство пунктов раскрыто недостаточно полно, либо имеют нелогичность и непродуманность – от 0 до21 баллов;

•предложение несодержательное и непроработанное, в большинстве своем повторяет, но не раскрывает, требования технического задания, либо предложение в целом или большинстве своих составляющих имеет нелогичность и не продуманность – 0 баллов

Согласно Протоколу, конкурсная комиссия Заказчика присвоила следующие оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки»:

ООО «Союз», итого 22,50.

ООО «Приоритет», итого 24,00.

Вместе с тем, согласно устным пояснениям Заказчика, члены конкурсной комиссии проводили оценку и сопоставление заявок участников исходя из субъективного мнения членов Конкурсной комиссии Заказчика. Наибольшее количество баллов присвоено участнику, представившему заявку с лучшим и полным предложением по качеству услуг, являющихся предметом договора, следующие рейтинговые места - по мере уменьшения степени детализации и полноты предложений участников. Однако Конкурсной документацией не раскрыты критерии «лучшего и полного предложения». Более того, на заседании Комиссии, представитель Заказчика не смог пояснить методику начисления итоговых баллов участникам Конкурса по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», которой руководствовались члены конкурсной комиссии Заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», что не позволяет определить порядок присуждения баллов по неценовым критериям, а также не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присуждения баллов поданным заявкам, что не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов по одному из критериев в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов, является необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком представлен договор от 03.02.2015 № 06С/НДС, по итогам проведения Конкурса, подписанный сторонами.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам проведения Конкурса от 03.02.2015                № 06С/НДС.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны