Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройконсалтинг» (далее... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Стройконсалтинг»

141109, обл. Московская, г. Щелково, ул. Талсинская, д. 8а

 

2. АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»
(АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют»)

105118, Москва, пр-кт Буденного, д. 16, к. 2

 

3. ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-209/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Стройконсалтинг»

от заказчика - АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют»

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3857)

рассмотрев жалобу ООО «Стройконсалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку печи для вакуумной цементации, нитроцементации, азотирования в количестве 1 (одной) единицы с выполнением сопутствующих работ (реестровый № 31604303274, лот № 2) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Стройконсалтинг» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

09.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 09.01.2017, дата рассмотрения заявок - 16.01.2017, дата подведения итогов - 23.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Конкурса от 16.01.2017 № 2017-01/01/02 заявке ООО «Стройконсалтинг» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.п. 4.14.9 (3) документации о закупке, в связи с несоответствием предлагаемой продукции разделу 9 документации «Требования к продукции» - предложение участника процедуры закупки не соответствует Техническому заданию по следующей характеристике:

Заказчиком заявлено Программное обеспечение AvaC-Expert, предложено DJIA SUPER-ST.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 приложения № 2 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в закупке должна включать в себя документы, в том числе:

-техническое предложение (форма 2).

В соответствии с пунктом 3 Формы 2 Конкурсной документации установлено требование к программному обеспечению: AvaC-Expert.

При этом, пунктом 6.8.2 Технического задания Конкурсной документации установлено, что печь должна комплектоваться программным обеспечением AvaC-Expert (или эквивалент).

В силу указанного пункта 6.8.2 Технического задания Конкурсной документации, участник Конкурса может представить Заказчику товар, укомплектованный программным обеспечением эквивалентным AvaC-Expert.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.14.9 Конкурсной документации заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по основаниям, в том числе:

-несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты Конкурсной документации.

На основании изложенного, Заказчик отклоняет заявку Заявителя от участия в Конкурсе в случае несоответствия предлагаемой продукции таким участником требования Конкурсной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

На основании пункта 6.8.2 Технического задания Конкурсной документации предусмотрена поставка товара, укомплектованного программным обеспечением эквивалентным AvaC-Expert.

Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствуют сведения о параметрах эквивалентности программного обеспечения, поставляемого с товаром.

При этом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена продукция, укомплектованная программным обеспечением DJIA SUPER-ST.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации возможности поставки деталей и комплектующих на эквивалентные по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Конкурсной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании не позволяет определить потребности Заказчика в части поставляемого с товаром программного обеспечения и, следовательно, невозможности определения соответствия предлагаемого Заявителем программного обеспечения таким потребностям.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-209/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-209/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку печи для вакуумной цементации, нитроцементации, азотирования в количестве 1 (одной) единицы с выполнением сопутствующих работ (реестровый № 31604303274, лот № 2) (далее - Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 30.01.2017 по делу № 1-00-209/77-17.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.03.2017.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны