Решение б/н Решение по жалобе ООО «Региональное общество сбыта «Продукт»... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Региональное общество сбыта «Продукт»
140006, обл. Московская, г. Люберцы, ОПС 006, а/я 380
-
ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2091/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Региональное общество сбыта «Продукт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку продуктов питания на IV квартал 2016 г. и 2017 г.: сметана и молоко (реестровый № 31604230423) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Положение о закупках).
20.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 20.10.2016 дата окончания подачи заявок - 26.10.2016, дата рассмотрения заявок - 27.10.2016, дата подведения итогов Закупки - 27.10.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 27.10.2016 3 756/1-ЗК следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации - отсутствуют декларации соответствия на предлагаемый товар, что противоречит требованиям Заказчика, указанным в инструкции по заполнению формы к форме № 2 (пункт Д).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку на участие в Закупке в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 8 Закупочной документации. Все формы, представляемые участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
Формой № 2 Закупочной документации утверждена форма заявки на участие в Закупке.
В соответствии с пунктом «д» инструкции по заполнению формы № 2 участник должен приложить в составе заявки копии сертификатов соответствия/гигиенических сертификатов/декларации соответствия/отказного письма (вышеуказанные документы предоставляются в том случае, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации; при отсутствии таких документов участник должен предоставить любой другой документ, который свидетельствует о том, что данная продукция предназначена для использования на территории Российской Федерации). Отсутствие копий документов может быть причиной для отклонения заявки.
Статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность продавца одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежность, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, требуемые в пункте «д» инструкции по заполнению Формы № 2 документы, должны выдаваться на изготовленный товар и передаваться покупателю (Заказчику) одновременно с передачей закупаемого товара.
Подтверждений обратного Заказчиком представлено не было.
При этом, Комиссия сообщает, что на этапе подачи заявок на участие в Закупке у участников может отсутствовать требуемый для поставки товар при условии его соответствия иным требованиям Закупочной документации.
Таким образом, при наличии в Закупочной документации условия о необходимости предоставления в составе заявки документов, указанных в пункте «д» инструкции по заполнению Формы № 2 документы, должны выдаваться на изготовленный товар, принять участие в Закупке сможет только то лицо, которе имеет в наличии товар, требование о поставке которого установлено в Закупочной документации.
Кроме того, Заказчиком не представлены доказательства объективной необходимости установления данного требования на этапе подачи заявки на участие в Закупке.
Исходя из вышеизложенного, установление требования о предоставлении документов, указанных в пункте «д» инструкции по заполнению Формы № 2 документы, должны выдаваться на изготовленный товар, на этапе подачи заявок на участие в Закупки неправомерно, так как не все потенциальные участники Закупки могут обладать такими документами, в силу отсутствия в наличии товара на указанном этапе Закупки.
Таким образом, устанавливая такое требование, Заказчик ограничивает круг потенциальных участников до тех, чей товар уже подготовлен к конкретной поставке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участника закупки.
В связи с чем, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Вместе с тем, согласно пункту «г» инструкции по заполнению формы № 2 участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме) с перечнем предлагаемого товара, количеством, указанием производителя, страны происхождения товара и ценам по позициям (в формате WORD). Отсутствие такого перечня может быть причиной для отклонения заявки.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель не указал в составе своей заявки производителя поставляемого товара.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.