Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТензорАвтоматизация» на действия зака... от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ТензорАвтоматизация»
    192236, Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 35, оф. 225

 

  1. ФГБУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
    (ФГБУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»)
    119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

4. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2093/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГБУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»

в отсутствие:

ООО «ТензорАвтоматизация», АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.11.2016 № ИШ/51637),

рассмотрев жалобу ООО «ТензорАвтоматизация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования для Высшей школы бизнеса МГУ (1 г, лет) по адресу: Россия, Москва, ул. Ленинские горы, 1, стр. 44, стр. 52 (реестровый № 31604139898) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТензорАвтоматизация» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

27.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 20.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 31.10.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.10.2016 № 223.АЭФ.587 заявке ООО «ТензорАвтоматизация» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пп. 1 п. 13.18 ст. 13 Положения в связи несоответствием заявки документации о закупке. Cведения, предусмотренные подпунктом a) пункта 3.5 части 2 Документации о закупке, а именно: Форма 1 заявки представлена не по установленной форме. Участник исключил из нее предложение об особенностях заключения договора с участниками применющими упрощенную систему налогообложения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту «а» пункта 3.5 Аукционной документации участник закупки должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме, установленной документацией, заявку на участие в закупке, включающую в обязательном порядке, в том числе заявку на участие в закупке (Форма 1). При этом, все поля формы должны быть заполнены.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 Аукционной документации участник закупки при подготовке заявки на участие в закупке должен использовать приведенные в Аукционной документации образцы форм документов, в том числе:

Заявка на участие в закупке (предложение на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг) – Форма 1.

В соответствии с Формой 1 Аукционной документации участник указывает в том числе, что в случае применения упрощенной системы налогообложения цена, предложенная нами, уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость с учетом особенностей указанных в пункте 3.15 части 2 Документации о закупке.

Следовательно, при формировании заявки участник Аукциона должен представить Заказчику форму 1, заполненную в соответствии с Аукционной документацией.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.12 Аукционной документации экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки конкурсной документации (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).

Вместе с тем, заявка на участие в закупке признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки, конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Единая комиссия имеет право не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности заявки на участие в закупке, если это существенным образом не влияет на возможность определения соответствия заявки и участника закупки требованиям конкурсной документации и законодательства.

В силу указанного, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки формы 1, заполненной в соответствии с Аукционной документацией, Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от участия в Аукционе.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ТензорАвтоматизация» присутствует форма 1. Однако, указанный документ заполнен не в соответствии с Аукционной документацией, а именно: не содержит сведений о том, что в случае применения упрощенной системы налогообложения цена, предложенная участником, уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость с учетом особенностей указанных в пункте 3.15 части 2 Аукционной документации, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 6 аукционной документации. При этом, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru ООО «ТензорАвтоматизация» осуществляет деятельность по упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.11.2016 № ИШ/52812.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны