Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянс» на действия заказчика - ФГБЛП... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альянс»

109428, Москва, Рязанский пр-кт, д. 30/15

 

  1. ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России»

121099, Москва, Смоленская набережная,
д. 2, кор. 2

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2094/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика - ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем оповещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России» в 2015 году (реестровый № 31401711671),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем оповещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализации в здании поликлиники ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России» в 2015 году (реестровый № 31401711671) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в не рассмотрении его заявки Заказиком, поданной в форме электронного документа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

08.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБЛПУ «Лечебно-оздоровительный центр МИД России» (далее — Положение о закупках).

 

19.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 890 226,24 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.11.2014 дата окончания подачи заявок — 01.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 01.12.2014, дата подведения итогов — 01.12.2014.

 

По мнению Заявителя, Заказчик не рассмотрел заявку ООО «Альянс», поданную в форме электронного документа, хотя Заказчиком была предусмотрена форма подачи заявки в виде электронного документа, а также указан адрес электронной почты.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Согласно разделу 50 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 

Заявитель подал заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты Заказчика, однако, Заказчик данную заявку не рассматривал.

 

Согласно возражениям Заказчика, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию и срок ввода ее в эксплуатацию не определен, о чем даны разъяснения Министерством экономического развития Российской Федерации письмом от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и по вопросу возможности подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа. Согласно данному письмом подача заявок в форме электронного документа недопустима.

 

Комиссия установила, что вышеуказанное письмо Министерства экономического развития Российской Федерации применяется исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения», следовательно в рамках данной Закуки, проводимой в соответствии с Законом о закупка данное письмо не применимо.

 

Также, Комиссия установила, что ни Положение о закупках, ни Закупочная документация не содержат разъяснения относительно того, какая заявка будет считаться «поданной в форме электронного документа». Данными действиями Заказчик вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение.

 

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках и раздела 50 Положения о закупках.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

 

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках и раздела 50 Положения о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны