Решение б/н Реешение ООО «Юридическое агентство «Правый берег» на действ... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юридическое агентство «Правый берег»

127994, Москва, ул. Дмитровка Б., д. 31,
стр. 1, оф. 306А

 

  1. ГК «Внешэкономбанк»

107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2096/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Юридическое агентство «Правый берег» на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый № 31401682175),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Юридическое агентство «Правый берег» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый № 31401682175) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

 

  1. в отсутствии в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика;

  2. в отсутствии в Аукционной документации требования к месту поставки товара;

  3. в установлении в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона;

  4. в установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГК «Внешэкономбанк» (далее — Положение о закупках).

 

11.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.11.2014 дата окончания подачи заявок — 02.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 09.12.2014, дата подведения итогов — 16.12.2014.

 

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 02.12.2014 № 476 (далее — Протокол) на участие в Аукционе было подано три заявки: ООО «Ай-Теко проекты», ЗАО «Астерос», ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП».

 

1) По мнению Заявителя, Заказчик не разместил в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

 

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках Заказчик определяет требования к товарам (работам, услугам), поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки. В том числе могут быть указаны (определены) знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, товарные знаки, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя продукции.

 

Комиссия установила, что в Аукционной документации, а именно в приложении 1 к проекту договора «Спецификация на товар», являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, указаны конкретные наименования и коды производителей закупаемой продцкции, которые однозначно определяют технические характеристики такой продукции. Требования к качеству продукции установлены в приложении 2 к проекту договора Аукционной документации.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

2) По мнению Заявителя, в Аукционной документации не содержится требования к месту поставки.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнени работ, оказания услуг.

 

Согласно пояснениям Заказчика, закупка продукции в рамках данного Аукциона осуществляется для реализации крупного долгосрочного проекта по созданию резервного центра обработки данных Внешэкономбанка (ЦОД), при этом срок реализации первого этапа проекта — апрель 2015. Место расположение будущего ЦОД является конфиденциальной информацией и не поддежит разглашению неограниченному кругу лиц. В этой связи в пункте 1.2 проекта договора Аукционной документации место поставки продукции определено как - «территория покупателя в г. Москве», при этом в пункте 3.2 проекта договора Аукционной документации уточнено, что «при согласовании времени поставки каждой партии товара покупатель указывает продавцу адрес поставки данной партии товара в г. Москве».

 

Комиссия установила, что в соответствии с Аукционной документацие место поставки товара — г. Москва. Указание в Аукционной документации данного города в качестве места поставки товара является вполне достаточным для оценки участником процедуры Аукциона затрат на доставку.

 

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

В части доводов жалобы Заявителя об установления в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона и установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара, Комиссия установила следующее.

 

Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал (согласно Протоколу), при этом обжалует положения Аукционной документации.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 2 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара и в части отсутствия в Аукционной документации требования к месту поставки товара, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2014 № ИК/40238.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны