Решение б/н Реешение ООО «Юридическое агентство «Правый берег» на действ... от 26 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Юридическое агентство «Правый берег»
127994, Москва, ул. Дмитровка Б., д. 31,
стр. 1, оф. 306А
-
ГК «Внешэкономбанк»
107996, Москва, пр-кт Академика Сахарова, д. 9
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-кт 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2096/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Юридическое агентство «Правый берег» на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый № 31401682175),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Юридическое агентство «Правый берег» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Внешэкономбанк» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки сетевого, серверного и компьютерного оборудования (реестровый № 31401682175) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
-
в отсутствии в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика;
-
в отсутствии в Аукционной документации требования к месту поставки товара;
-
в установлении в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона;
-
в установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГК «Внешэкономбанк» (далее — Положение о закупках).
11.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.11.2014 дата окончания подачи заявок — 02.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 09.12.2014, дата подведения итогов — 16.12.2014.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Аукционе от 02.12.2014 № 476 (далее — Протокол) на участие в Аукционе было подано три заявки: ООО «Ай-Теко проекты», ЗАО «Астерос», ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП».
1) По мнению Заявителя, Заказчик не разместил в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 5.1 Положения о закупках Заказчик определяет требования к товарам (работам, услугам), поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки. В том числе могут быть указаны (определены) знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, товарные знаки, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя продукции.
Комиссия установила, что в Аукционной документации, а именно в приложении 1 к проекту договора «Спецификация на товар», являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, указаны конкретные наименования и коды производителей закупаемой продцкции, которые однозначно определяют технические характеристики такой продукции. Требования к качеству продукции установлены в приложении 2 к проекту договора Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2) По мнению Заявителя, в Аукционной документации не содержится требования к месту поставки.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнени работ, оказания услуг.
Согласно пояснениям Заказчика, закупка продукции в рамках данного Аукциона осуществляется для реализации крупного долгосрочного проекта по созданию резервного центра обработки данных Внешэкономбанка (ЦОД), при этом срок реализации первого этапа проекта — апрель 2015. Место расположение будущего ЦОД является конфиденциальной информацией и не поддежит разглашению неограниченному кругу лиц. В этой связи в пункте 1.2 проекта договора Аукционной документации место поставки продукции определено как - «территория покупателя в г. Москве», при этом в пункте 3.2 проекта договора Аукционной документации уточнено, что «при согласовании времени поставки каждой партии товара покупатель указывает продавцу адрес поставки данной партии товара в г. Москве».
Комиссия установила, что в соответствии с Аукционной документацие место поставки товара — г. Москва. Указание в Аукционной документации данного города в качестве места поставки товара является вполне достаточным для оценки участником процедуры Аукциона затрат на доставку.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В части доводов жалобы Заявителя об установления в Аукционной документации незаконных требований к участникам Аукциона и установлении в Аукционной документации незаконных требований к поставке товара, Комиссия установила следующее.
Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал (согласно Протоколу), при этом обжалует положения Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 2 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия в Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара и в части отсутствия в Аукционной документации требования к месту поставки товара, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2014 № ИК/40238.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.