Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контрактный эксперт» на действия зака... от 28 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Контрактный эксперт»
121357, Москва, Верейская ул., д. 29А,
стр. 1
-
АО «ФПК»
107078, Москва, ул. Маши Порываевой,
д. 34
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2096/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Контрактный эксперт» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «ФПК» при проведении открытого запроса котировок в электронной фломе на право заключения договора по реализации полисов (реестровый № 8589/ЗКЦ-АО «ФПК»/2015/М) (далее - Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось установлении требований в составе документации о Запросе котировок, ограничивающих круг лиц, способных участвовать в Запросе котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее - Положение о закупках).
23.11.2015 на официальном сайте ОАО «РЖД» Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок от 23.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 07.12.2015, дата подведения итогов Запроса котировок - 08.12.2015.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразились в следующем:
-
-
в установлении в составе документации о Запросе котировок только одного способа обеспечения заявки на участие в Запросе котировок - в виде банковской гарантии, а также в ограничении выбора банков, предоставляющих такую гарантию;
-
в установлении критерия квалификации участников Запроса котировок, в подтверждение которого участник Закупки должен иметь опыт оказания услуг по предмету Запроса котировок, а именно опыт страхования от несчастных случаев, размер которого за 2013 и 2014 годы составляет не менее 500 тысяч договоров страхования с физическими лицами за каждый год;
-
в установлении в составе Технического задания документации о Запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Запросе котировок образцов бланков полисов в количестве 100 (ста) штук, оформленных в соответствии с приложением № 1 к проекту агентского договора, являющегося приложением № 10 к документации о Запросе котировок.
-
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым результатом деятельности, осуществляемой в рамках заключаемого агентского договора, является извлечение прибыли в пользу Заказчика, при этом в рамках указанного агентского договора Заказчик не закупает каких-либо товаров, работ или услуг.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пояснениями Заказчика, предметом Запроса котировок является право заключения агентского договора по реализации полисов.
Вместе с тем положения Закона о закупках не распространяются на отношения, связанные с продажей товаров Заказчика, а также с оказанием услуг самим Заказчиком.
Согласно пункту 4.2. части статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Из пояснений Заказчика следует, что проводимый Запрос котировок не является обязательным для Заказчика в силу действующего законодательства. Обратное Заявителем не доказано, и не установлено антимонопольным органом.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50723.
-
Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статей 17 Закон о защите конкуренции.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.