Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контрактный эксперт» на действия зака... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Контрактный эксперт»

121357, Москва, Верейская ул., д. 29А,
стр. 1

 

  1. АО «ФПК»

107078, Москва, ул. Маши Порываевой,
д. 34

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2096/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Контрактный эксперт» (далее - Заявитель) на действия заказчикаАО «ФПК» при проведении открытого запроса котировок в электронной фломе на право заключения договора по реализации полисов (реестровый № 8589/ЗКЦ-АО «ФПК»/2015/М) (далее - Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось установлении требований в составе документации о Запросе котировок, ограничивающих круг лиц, способных участвовать в Запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ФПК» (далее - Положение о закупках).

23.11.2015 на официальном сайте ОАО «РЖД» Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок от 23.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.11.2015, дата рассмотрения заявок - 07.12.2015, дата подведения итогов Запроса котировок - 08.12.2015.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразились в следующем:

    1. в установлении в составе документации о Запросе котировок только одного способа обеспечения заявки на участие в Запросе котировок - в виде банковской гарантии, а также в ограничении выбора банков, предоставляющих такую гарантию;

    2. в установлении критерия квалификации участников Запроса котировок, в подтверждение которого участник Закупки должен иметь опыт оказания услуг по предмету Запроса котировок, а именно опыт страхования от несчастных случаев, размер которого за 2013 и 2014 годы составляет не менее 500 тысяч договоров страхования с физическими лицами за каждый год;

    3. в установлении в составе Технического задания документации о Запросе котировок требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Запросе котировок образцов бланков полисов в количестве 100 (ста) штук, оформленных в соответствии с приложением № 1 к проекту агентского договора, являющегося приложением № 10 к документации о Запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым результатом деятельности, осуществляемой в рамках заключаемого агентского договора, является извлечение прибыли в пользу Заказчика, при этом в рамках указанного агентского договора Заказчик не закупает каких-либо товаров, работ или услуг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пояснениями Заказчика, предметом Запроса котировок является право заключения агентского договора по реализации полисов.

Вместе с тем положения Закона о закупках не распространяются на отношения, связанные с продажей товаров Заказчика, а также с оказанием услуг самим Заказчиком.

Согласно пункту 4.2. части статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Из пояснений Заказчика следует, что проводимый Запрос котировок не является обязательным для Заказчика в силу действующего законодательства. Обратное Заявителем не доказано, и не установлено антимонопольным органом.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50723.

    3. Передать материалы данного дела в соответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статей 17 Закон о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны