Решение б/н Решение <...> на действия заказчика – АО «РЖДстрой» от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. <...>

 

2. АО «РЖДстрой»

ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2098/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.09.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика - АО «РЖДстрой»: <...>,

в отсутствие:

<...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 № ИШ/47176/17, уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 19.09.2017; 21.09.2017),

рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее – Заказчик), относительно неразмещения информации о заключении договора водоснабжения и водоотведения жилых помещений домов по ул. Урожайная 71/А, ул. Урожайная 71/1, ул. Худякова 7 в городе Сочи с МУП г. Сочи «Водоканал» (далее - Договор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) сведений о проведении закупочной процедуры, по итогам которой был заключен Договор.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках, действующим на момент размещения закупочной процедуры.

05.03.2013 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖДстрой» (далее - Положение о закупках).

Из представленных в Управление документов установлено, что Заказчиком заключен договор от 01.11.2016 № ДВП-16/09-033д с МУП г. Сочи «Водоканал» на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 52,29 руб./м3 Срок действия договора - 01.11.2017.

Таким образом, Договоры с МУП г. Сочи «Водоканал» были заключены Заказчиком на сумму 52,29 руб./м3, которая, в свою очередь, была внесена Заказчиком в план закупок.

При этом, согласно письменным пояснениям Заказчика, Договор был заключен на основании постановления Главы города Сочи от 15.08.2016 № 1914, в соответствии с которым оказание услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Сочи было передано МУП г. Сочи «Водоканал». Договор с МУП г. Сочи «Водоканал» был заключен Заказчиком на основании подпункта 6 пункта 81 Положения о закупках, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика осуществляется, в том числе, в случае закупки услуг, оказываемых субъектами естественных монополий, по водоснабжению и водоотведению.

Также, согласно письменным пояснениям Заказчика, лимит финансирования по договору не был определен ввиду отсутствия возможности расчета объема потребления воды в течение года.

Кроме того, ранее указанные услуги оказывались ГУП УК «Курганинский групповой водопровод» в рамках договора от 30.01.2014 № 5412/ДВП-14/10.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 16 статьи 4 Закона о закупках в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Следовательно, Заказчик обязан осуществить размещение в ЕИС информации о проведении закупочной процедуры, размещение которой предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

Пунктом 17 Положения о закупках установлено, что информация о закупке размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 22 Положения о закупках в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей, включая НДС и/или иные виды налогов.

На основании представленных в Управление документов, а также сведений из ЕИС Комиссией установлено, что Заказчиком не было осуществлено размещение информации о проведении закупочной процедуры по причине указания в Договоре стоимости работ в размере 52,29 руб.

Руководствуясь пунктом 16 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком размещение сведений о проведении закупочной процедуры и о заключении договора осуществлено не было.

Комиссией при изучении договора от 01.11.2016 № ДВП-16/09-033д, а также включенных в него существенных условий был установлен факт отсутствия сведений об объеме подлежащих оказанию услуг.

В соответствии с разделом III Договора (Тарифы, сроки и порядок оплаты по договору) оплата осуществляется на основании счетов, выставленных к оплате, в соответствии с объемом фактически оказанных услуг.

Указанное обстоятельство не позволяет на этапе заключения договора определить стоимость договора, которая в свою очередь, является одним из определяющих факторов для принятия решения о размещении информации о закупке в ЕИС, кроме того, отсутствие указанных ранее сведений исключает возможность Комиссии сделать однозначный вывод о необходимости размещения сведений о спорном договоре в ЕИС.

Доказательств обратного на заседании Комиссии представлено не было.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил каких-либо доказательств наличия обязанности по размещению спорной информации о закупочной процедуре в ЕИС.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при заключении Договора необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Договора, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 № ИШ/47176/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны