Решение б/н ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «ВШ... от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ»
115201, Москва, 1-й Варшавский проезд,
д. 2, оф. 17

2. ФГАОУ ВПО «ВШЭ»
101000, Москва, ул. Мясницкая, д, 20

3. ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2099/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «ВШЭ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, подключение и настройка головных станций для приёма эфирного телевидения (реестровый № 31401660445), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» (далее — Заказчик) на действия заказчика - ФГАОУ ВПО «ВШЭ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, подключение и настройка головных станций для приёма эфирного телевидения (реестровый № 31401660445) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
25.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВПО «ВШЭ» (далее — Положение о закупках).
31.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 31.10.2014 дата окончания подачи заявок — 18.11.2014, дата рассмотрения заявок — 19.11.2014, дата подведения итогов - 19.11.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2014 № ЭК83-10-14/TV по результатам рассмотрения котировочных заявок членами комиссии принято решение отказать участнику закупки ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» в участии в запроса котировок в электронной форме на основании подпункта 14.3 (а) пункта 14 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» Закупочной документации, по причине непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, на поставку которого производится закупка, а именно: участник закупки в своей котировочной заявке в Приложение № 3 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, о сроках и объеме предоставления гарантий качества Товара» указал недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке Товара (участник закупки в подпункте 2.3.2 предложил к поставке Головную станцию ГС «ПЛАНАР-СГ3000», указав следующие недостоверные сведения о ее характеристиках: поддерживает управление через Ethernet 10/100 Мбит (по данным производителя данная модель головных станций не поддерживает возможность управления через Ethernet 10/100 Мбит), что подтверждено письмом от производителя Товара.
В соответствии с доводами Заявителя, Закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» от участия в Закупке. Заявитель сообщил, что применительно к головной станции ГС «ПЛАНАР-СГ3000», в части характеристик оборудования, управление данной станцией через Ethernet 10/100 Мбит не указывалось.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно подпункту «в» пункта 14.2 Закупочной документации котировочная заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, о сроке и объеме предоставления гарантий качества Товара по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
В соответствии с пунктом 2.3.2.2 Приложения № 3 к Извещению о проведении Закупки ГС № 2 должна отвечать следующим требованиям:
модульная, легко модернизируемая конструкция
возможность быстрой замены/установки модулей;
возможность работы в смежных каналах;
возможность перестройки на любые частоты или каналы в пределах рабочего диапазона;
автоматическое поддержание уровня выходного сигнала в каждом канале;
регулятор уровня выходного сигнала;
управление через Ethernet 10/100 Мбит.
Согласно 14.3 Участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, на поставку которого производится закупка;
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в своей заявке Заявитель предложил к поставке головную станцию ГС «ПЛАНАР-СГ3000» (ГС №2), указав, что предложенная к поставке ГС № 2 поддерживает управление через Ethernet 10/100 Мбит. Однако по данным производителя указанных станций (ООО «ПЛАНАР») головная станция СГ 3000 не имеет возможности управления через Ethernet (копия письма от 21.10.2014 исх. № 147 прилагается).
В связи с указанием участником Закупки недостоверных сведений о товаре, на поставку которого проводится закупка, на основании пункта 14.3 Закупочной документации, участнику закупки было отказано в участии в проведении запроса котировок в электронной форме. Кроме того, что Заявитель в жалобе сам указывает на то, что возможность управлять через Ethernet 10/100 Мбит была им указана в заявке применительно не к головной станции «ПЛАНАР- СГ3000», а к комплекту головной станции «ПЛАНАР-СГ3000» (ГС №2), что не соответствует условиям извещения. Таким образом, предложенная участником закупки в котировочной заявке головная станция «ПЛАНАР-СГ3000» (ГС №2) не обеспечивает возможность управления через Ethernet 10/100 Мбит.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в качестве ГС № 2 ООО «СПЕЙС ТЕЛЕКОМ ТБ» предложило к поставке головную станцию ГС Планар СГ 3000. При этом Комиссия установила, что среди технических характеристик отсутствует информация о возможности управление через Ethernet 10/100 Мбит. Таким образом, отклонения заявки Заявителя Закупочной комиссией на основании подпункта «а» пункта 14.3 неправомерно. Участник в Приложение № 3 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и части качественных характеристик Товара, не указывал недостоверные сведения, относительно возможности управление головной станции ГС Планар СГ 3000 через Ethernet 10/100 Мбит.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке на основании подпункта «а» пункта 14.3 Закупочной документации.
При этом, Комиссия установила, что предлагаемое Заявителем оборудование, не соответствует требованию пункта 2.3.2.2 Приложения № 3 ГС № 2 Технического задания Закупочной документации, в части возможности управление через Ethernet 10/100 Мбит.
В связи с изложенным, заявка Заявителя подлежала отклонению на основании подпункта «в» пункта 14.3 Закупочной документации», а именно в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи тем, что нарушение не повлияло на результаты Закупки.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны