Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хоум Комфорт» на действия организатор... от 25 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Хоум Комфорт»
124365, г. Зеленоград, корп. 1619,
пом. 2
-
Управа района Крюково города Москвы
124617, г. Зеленоград, корп. 1444
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2099/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «Хоум Комфорт» на действия организатора торгов - Управа района Крюково города Москвы при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (реестровые №№ 201115/2966798/02, 201115/2966798/03) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурсов выразились в установлении положений Конкурсной документации, противоречащих требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурсов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурсов от 20.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.09.2015, дата подведения итогов Конкурса - 30.12.2015.
Согласно доводам жалоб Заявителя им в адрес Организатора торгов был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации относительно формирования перечня обязательных работ и услуг, а также определения размера ставки за пользование жилым помещением.
Организатором торгов был направлен ответ в адрес Заявителя с разъяснением своей позиции, а также ссылкой на пункт 5.2. Постановления Правительства Москвы от 13.09.2015 № 485 — ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующемся в многоквартирных домах расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП» (далее - Постановление Правительства Москвы о проведении эксперимента).
По мнению Заявителя, в соответствии с пунктами 1.4., 2.1. Приложения № 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы» (далее - порядок проведения эксперимента) Постановления Правительства Москвы о проведении эксперимента проведение эксперимента основывается на принципах добровольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отходами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположенными на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и безусловного соблюдения их прав. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой обязательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, посредством заключения с управляющими компаниями, в случае принятия ими соответствующего решения, соглашения об участии в эксперименте. Для лиц, на которых возложены функции по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирных жилых домах, Порядком проведения эксперимента обусловлена возможность добровольного волеизъявления по вопросам участия в указанном эксперименте.
Вместе с тем, в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалоб Заявителя по существу.
Таким образом, Комиссия приняла решение оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов без рассмотрения.
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что 11.12.2015 Организатором торгов были внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию и размещены на Официальном сайте.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50711, 17.12.2015 № ИШ/51395.
-
Направить жалобы Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.