Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хоум Комфорт» на действия организатор... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Хоум Комфорт»

124365, г. Зеленоград, корп. 1619,
пом. 2

 

  1. Управа района Крюково города Москвы

124617, г. Зеленоград, корп. 1444

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2099/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобы ООО «Хоум Комфорт» на действия организатора торгов - Управа района Крюково города Москвы при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (реестровые №№ 201115/2966798/02, 201115/2966798/03) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурсов выразились в установлении положений Конкурсной документации, противоречащих требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсов от 20.11.2015 дата окончания подачи заявок - 30.09.2015, дата подведения итогов Конкурса - 30.12.2015.

Согласно доводам жалоб Заявителя им в адрес Организатора торгов был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации относительно формирования перечня обязательных работ и услуг, а также определения размера ставки за пользование жилым помещением.

Организатором торгов был направлен ответ в адрес Заявителя с разъяснением своей позиции, а также ссылкой на пункт 5.2. Постановления Правительства Москвы от 13.09.2015 № 485 — ПП «О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующемся в многоквартирных домах расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП» (далее - Постановление Правительства Москвы о проведении эксперимента).

По мнению Заявителя, в соответствии с пунктами 1.4., 2.1. Приложения № 1 «Порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы» (далее - порядок проведения эксперимента) Постановления Правительства Москвы о проведении эксперимента проведение эксперимента основывается на принципах добровольного участия в эксперименте и выбора способа обращения с отходами организаций, управляющих многоквартирными домами, расположенными на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и безусловного соблюдения их прав. Эксперимент заключается в принятии городом Москвой обязательств по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, посредством заключения с управляющими компаниями, в случае принятия ими соответствующего решения, соглашения об участии в эксперименте. Для лиц, на которых возложены функции по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирных жилых домах, Порядком проведения эксперимента обусловлена возможность добровольного волеизъявления по вопросам участия в указанном эксперименте.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалоб Заявителя по существу.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов без рассмотрения.

При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что 11.12.2015 Организатором торгов были внесены соответствующие изменения в Конкурсную документацию и размещены на Официальном сайте.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50711, 17.12.2015 № ИШ/51395.

    3. Направить жалобы Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны