Решение б/н Решение по жалобе АО «Объединенная энергетическая компания» ... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-21/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия):

Рассмотрев в открытом заседании жалобу при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств категории В, категории С и специальной техники (КАСКО) (реестровые №№ 31705864453, 31705851155) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в необоснованном отклонении заявки АО «АльфаСтрахование» от участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно пункту 2.4 Технического задания на оказание  услуг по добровольному страхованию транспортных средств категории В (КАСКО) (далее — Техническое задание документации) страховая премия рассчитывается исходя из страховых тарифов, указываемых Участником на каждое ТС в «Перечне транспортных средств, подлежащих страхованию» (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию) с учетом действительной (страховой) стоимости ТС на момент заключения Договора страхования (страхового полиса) в течение всего действия Договора страхования.

В соответствии с пунктом 2.5  Технического задания документации размер страхового тарифа устанавливается Участником отдельно по каждому ТС, указывается Участником в «Перечне транспортных средств, подлежащих страхованию» (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию) и не подлежит увеличению в течение всего срока действия Договора страхования.

Согласно пункту 2.6 Технического задания документации по согласованию и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Объединенная энергетическая компания» стороны вправе изменить (в сторону увеличения или уменьшения) предусмотренное Договором количество ТС, указанное в «Перечне транспортных средств, подлежащих страхованию» (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию), при изменении потребности в услугах и/или при выявлении потребности в дополнительном объеме услуг, не предусмотренных Договором.

1. 11.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки № 31705864453.

Датой окончания подачи заявок определено 21.12.2017, датой рассмотрения заявок — 25.12.2017, датой подведения итогов Закупки — 25.12.2017. Начальная максимальная цена договора — 16 577 078 руб.

Согласно протоколу рассмотрения предложений от 25.12.2017 № 31705864453-02, Заявитель (порядковый номер заявки — 4) не допущен к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «не соответствует по пп. 14.4 Положения, пп. д) п. 1.3.1 документации о закупке в связи с наличием в составе заявки недостоверной (противоречивой) информации, а именно: в приложении № 1 к техническому заданию документации о закупке указано требование, что тариф рассчитывается как отношение годовой страховой премии к страховой сумме по риску «Хищение, ущерб» в %». В предложении участника о цене договора в строках 1-79, 82-89, 91-92, 99-184 указанный участником тариф не соответствует данному расчету (предложенный тариф указан в размере 1,25%, при расчете тарифа по формуле его размер превышает указанное участником значение и составляет от 1,26 до 1,31 % для указанных строк)».

Согласно пункту 16 (8) Информационной карты раздела III документации о Закупке № 31705864453 документом, представляемым участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является, в том числе, предложения о цене договора (расчет цены) (по Форме 5).

Согласно предложению о цене Заявителя, тариф рассчитан как отношение «Страховая премия «КАСКО, руб.» к Страховой сумме по риску хищение/ущерб, руб. в 100%, например, по пункту 1 марки ТС Ford Transit Kombi:

  • Страховая сумма по риску Хищение, ущерб (КАСКО), руб.
    (с НДС): 1 132 627, 12

  • Страховая премия КАСКО, руб.: 14 157,84

  • Страховая премия ГО, руб.: 499,00

  • Годовая страховая премия, руб. (КАСКО+ГО): 14656, 84

  • Проверка Тарифа по формуле АО «ОЭК» (годовая страховая премия / страховая сумма по риску хищение, ущерб * 100%): 1, 29.

Комиссией Установлено, что Заявитель по своему усмотрению изменил столбец «Годовая страховая премия, руб.» на «Годовая страховая премия, руб. (КАСКО+ГО)» и добавлен дополнительный столбец «Страховая премия «КАСКО, руб.», «Страховая премия ГО, руб.».

Участником в составе предложения о цене договора представлен расчет цены, например, по пункту 1 марки ТС Ford Transit Kombi: 14 656, 84 руб. (Страховая премия КАСКО, руб.) / 1 132 627, 12 руб. (Страховая сумма по риску хищение/ущерб) * 100% = 1, 29 %.

Согласно расчету цены Заявителя, указано, что тариф — рассчитывается как отношение годовой страховой премии к страховой сумме по риску «Хищение/ущерб»: 1,25 %.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к техническому заданию документации о закупке указано требование о том, что расчет цены должен быть составлен исходя из следующей формулы: годовая страховая премия / страховая сумма по риску хищение/ущерб) * 100%.

Таким образом, довод Заявителя относительно ошибочного расчета тарифа, произведенного Заказчиком, исходя из неверно произведенного математического расчета годовой страховой премии Заявителем, а также включении по своему усмотрению дополнительных столбцов в составе заявки, Комиссией признается несостоятельным.

При этом, остальными участниками закупки были представлены расчеты цены в соответствии с закупочной документацией Заказчика.

Кроме того, Заявителем положения документации в части расчета цены не обжаловались, запросы разъяснений документации в адрес Заказчика не направлялись, что в свою очередь свидетельствует о том, что установленные Заказчиком положения документации участнику представляются очевидными и потребность в разъяснениях документации со стороны Заказчика у участника закупки не имеется.

2. 07.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки № 31705851155.

Датой окончания подачи заявок определено 19.12.2017, датой рассмотрения заявок — 22.12.2017, датой подведения итогов Закупки — 22.12.2017. Начальная максимальная цена договора — 19 030 877,00 руб., без НДС.

Согласно протоколу от 22.12.2017 № 361/5 Оценки и сопоставления предложений, Заявитель (порядковый номер заявки — 4) не допущен к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «не соответствует по пп. 14.4 Положения, пп. д) п. 1.3.1 документации о закупке в связи с наличием в составе заявки недостоверной (противоречивой) информации, а именно: в Приложении №1 к техническому заданию документации о закупке указано требование, что тариф рассчитывается как отношение годовой страховой премии к страховой сумме по риску "Хищение, ущерб", в %. В предложении участника в п.п. 5-27, 31-51, 55 – 71, 75–83, 85 –107, 109–146, 149 – 185, 188-191, 201-215, 218 – 232, 235–239 указанный участником тариф не соответствует данному расчету (предложенный тариф указан в размере 0,98%, при расчете тарифа по формуле его размер превышает указанное участником значение и составляет от 0,99 до 1,15% для указанных пунктов)».

Согласно пункту 16 (8) Информационной карты раздела III документации о Закупке № 31705851155 документом, представляемым участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является, в том числе, предложения о цене договора (расчет цены) (по Форме 5).

Вместе с тем, в данном случае, как и описывалось выше, Заявитель допустил аналогичное изменение столбцов «Годовая страховая премия, руб.» на «Годовая страховая премия, руб. (КАСКО+ГО)» и добавлен дополнительный столбец «Страховая премия «КАСКО, руб.», «Страховая премия ГО, руб.».

Участником в составе предложения о цене договора по п. 13 представлен расчет цены: 3 521, 36 руб. (Страховая премия КАСКО, руб.) / 359 322, 03 руб. (Страховая сумма по риску хищение/ущерб) * 100% = 0, 98 %.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 к техническому заданию документации о закупке указано требование о том, что расчет цены должен быть составлен исходя из следующей формулы: годовая страховая премия / страховая сумма по риску хищение/ущерб) * 100%.

Таким образом, довод Заявителя относительно ошибочного расчета тарифа, произведенного Заказчиком, исходя из неверно произведенного математического расчета годовой страховой премии Заявителем, а также включении по своему усмотрению дополнительных столбцов в составе заявки, Комиссией признается несостоятельным.

При этом, остальными участниками закупки были представлены расчеты цены в соответствии с закупочной документацией Заказчика.

Как отмечалось выше, в указанной закупке Заявителем положения документации в части расчета цены также не обжаловались, запросы разъяснений документации в адрес Заказчика не направлялись.

Таким образом, представленные в составе заявок Заявителя на участие в Закупках расчеты цены не соответствуют требованию Заказчика.

Согласно пункту 14.4. Положения о закупках АО «ОЭК» участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  1. непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  2. несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  4. несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  5. наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  6. осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 1.3.1 документации о Закупках № 31705864453, 31705851155 участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

а) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке, если требование обеспечения таких предложений указано в документации о закупке;

г) несоответствия предложения требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

д) наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

е) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае его предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 № ИШ/563/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны