Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецэлектропоставка» на действия зака... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецэлектропоставка»
121059, Москва, наб. Бережковская, д. 20, стр. 6, ком. 13
-
ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова» Минздрава России
127486, Москва, бул. Бескудниковский, д. 59А
-
ООО «Центр электронных торгов»
603000, г. Нижний Новгород, пер. Холодный, д. 10а
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-210/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «Спецэлектропоставка» на действия заказчика - ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для обслуживания зданий (реестровый № 31604438598),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для обслуживания зданий (реестровый № 31604438598) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Спецэлектропоставка» от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. академика С.Н. Федорова» Минздрава России (далее - Положение о закупках).
06.12.2016 (в текущей редакции от 13.12.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок – 29.12.2016, дата рассмотрения заявок — 30.12.2016, дата подведения итогов — 09.01.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен Договор от 10.01.2017 № 438598, заключенный по итогам Аукциона.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 23.01.2017.
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок от 30.12.2016 № 438598 опубликован 30.12.2016. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней.
Кроме того, Комиссия отмечает, что поступившая в адрес Московского УФАС России жалоба ООО «Спецэлектропоставка» от 16.01.2017, которая была возвращена Заявителю в связи с тем, что жалоба была подана с нарушением пунктов 1, 2 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, также не подлежала рассмотрению в рамках заседания Комиссии Московского УФАС в связи тем, что Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней.
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее чем 09.01.2017.
При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.
Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/3349.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.