Решение б/н Решение по жалобе ООО «Орион СТМ» на действия заказчика — АО... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  1. ООО «ОрионСТМ»

115093, Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44, оф. 19

 

  1. АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем»

(АО «Российские космические системы»)

111250, Москва, ул. Авиамоторная, д. 53

 

3. ООО «СЭТОНЛАЙН»

105122, Москва, ш. Щелковское, д. 5, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2100/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Орион СТМ»

от заказчика - АО «Российские космические системы»

в отсутствие:

ООО «СЭТОНЛАЙН» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2016 № ИШ/51876),

рассмотрев жалобу ООО «Орион СТМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (реестровый № 31604061833) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

02.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 16.09.2016. Дата подведения итогов Закупки – 26.10.2016.

Начальная (максимальная) цена Закупки – 21 517 843,64 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 24.10.2016 № 31604061833 заявке ООО «ОрионСТМ» отказано в допуске к участию в Закупке: БП15=0 (согласно представленному в составе заявки свидетельству СРО организация вправе заключать договоры на осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 15 пункта 15 Закупочной документации к участникам Закупки установлены требования, в том числе соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно наличие у них лицензий, специальных разрешений, обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Подтверждающий документ: копии указанных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя.

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки на участие в Закупке документ, подтверждающий наличие у такого участника лицензий, специальных разрешений, обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО).

Наличие собственного действующего свидетельства о допуске к работам, включенным в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 с разрешенной суммой договора равной или больше предложения участника закупки о цене договора, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в том числе с видами работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из части 2 статьи 52 ГрК РФ следует, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, действующим градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявка может быть отклонена и претендент на участие закупочной процедуры не допускается к запросу котировок в электронной форме в случаях, если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. п. 2.4 Методики Аукционной документации).

Следовательно, в случае не предоставления участником Закупки документа, подтверждающий наличие у такого участника лицензий, специальных разрешений, обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО), Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем было представлено свидетельство СРО от 27.07.2016 № 824.4-2016-7705861883-С027, в соответствии с которым Заявитель вправе заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей. При этом, указанное свидетельство выдано на заключение договоров, стоимость которых менее начальной (максимальной) цены Закупки - 21 517 843,64 рубля.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 1.6 Закупочной документации.

В силу указанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Кроме того, Комиссией было установлено иное нарушение.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к участникам Закупки, а также конкретный перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 15 пункта 15 Закупочной документации к участникам Закупки установлены требования, в том числе соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно наличие у них лицензий, специальных разрешений, обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО). Подтверждающий документ: копии указанных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя.

В ходе заседания Комиссия установила, что из подпункта 15 пункта 15 Закупочной документации следует, что Заказчиком не установлен конкретный перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника требованиям указанного положения Закупочной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно информации из ЕИС и письменным пояснениям Заказчика Закупка была отменена на основании наличия существенных ошибок, допущенных при при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей Заказчика. При этом, Заказчиком объявлена повторная процедура Закупки на уточненных условиях.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена и Заказчиком объявлена повторная процедура закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны