Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рельеф» (далее – Заявитель) на действ... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Рельеф»

ул. Бабушкина, д. 2а, оф. 34,
г. Орехово-Зуево, 142600
 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ»)

ул. Чистова, д. 3, корп. 2, Москва, 109390

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2100/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «Рельеф», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 № ИШ/47178/17),

рассмотрев жалобу ООО «Рельеф» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений филиала №3 ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», ул. З. и А. Космодемьянских, д.6 (реестровый № 31705298913) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к Заявителю требования о предоставлении документа, не предусмотренного Аукционной документацией, в связи с чем заявка общества была отклонена от участия.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 06.07.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок на участие — 27.07.2017, дата рассмотрения первых частей заявок — 28.07.2017, дата проведения — 01.08.2017, дата рассмотрения вторых частей заявок — 02.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 № 31705298913-05 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине непредоставления декларации соответствия требованиям, определенным в пункте 7 Аукционной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в закупочной процедуре.

Согласно пункту 7 Аукционной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам Аукциона:

- соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

Вместе с тем, в силу литеры «а» пункта 8 Аукционной документации заявка юридического лица на участие в закупке должна содержать заполненную форму заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, участник Аукциона, являющийся юридическим лицом, обязан в составе заявки представить заполненную форму заявки на участие в Аукционе в соответствии требованиями Аукционной документации.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, в случае несоответствия участника Аукциона обязательным требованиям, установленным Аукционной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение № 3) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией Законодательством РФ, или копии этих документов.

Следовательно, участники Аукциона в составе второй части заявки должны представить документы (копии документов), подтверждающие соответствие таких участников обязательным требованиям действующего законодательства и Аукционной документации, в том числе пункта 7 Аукционной документации.

Заявителем в составе второй части заявки продекларировано в произвольной форме соответствие общества требованиям, установленным пункта 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Вместе с тем, проведение Аукциона осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями положений Закона о закупках, в связи с чем предоставление декларации участником (декларирование) соответствия положениям Закона о контрактной системе не свидетельствует о соответствии Заявителя обязательным требованиям пункта 7 Аукционной документации, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пункта 14.4 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.09.2017 № ИШ/47178/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны