Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес Трейд Компани» на действия зак... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес Трейд Компани»

142784, Москва, п. Московский,
д. Румянцево, Киевское ш., д. 1, стр. 1, корп. А, оф. 735А

 

  1. ООО УК «Автодор»

127006, Москва, Страстной б-р, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2101/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Трейд Компани» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО УК «Автодор» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на приобретение жестких дисков для обеспечения нужд ООО УК «Автодор» (реестровый
31502995086) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО УК «Автодор» (далее — Положение о закупках).

24.11.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 24.11.2015 дата окончания подачи заявок — 02.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.12.2015, дата подведения итогов — 03.12.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 428 727, 46 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.12.2015
№ 31502995086-01 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием требованиям Инструкции по заполнению формы заявки на участие в Закупке (Приложение № 5 Закупочной документации).

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Закупке, поскольку она полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Приложением № 5 Закупочной документации заполнение заявки на участие в Закупке необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Закупочной Документации, в том числе требованиями Технической части (Приложение № 2 Закупочной Документации). Сведения и информация, содержащиеся в Технической части, касающиеся качественных, количественных, технических характеристик товаров, должны быть в полном объеме отражены в составе заявки участника.

Технической частью Закупочной документации установлены следующие требования к описанию характеристик поставляемого товара:

1. Жесткий диск хранения данных HP 1.2TB должен соответствовать следующим техническим требованиям:

модель 718162-B21

тип диска HDD

наличие технологии HotPlug

форм-фактор диска 2,5” SFF

объем диска не менее 1200 Гб

скорость вращения не менее 10000rpm

интерфейс подключения SAS

внешняя скорость передачи данных не менее 600 Мб/с

среднее время чтения не более 4,6 мс

время доступа: full stroke - не более 8,9 мс, track to track - не более 0,3 мс

максимальные габариты оборудования 75.7x15.6x118.7 мм (ШхВхД)

возможность соединения Dual-port

максимальный вес оборудования 0,45 кг

гарантия производителя на оборудование должна быть не менее 36 месяцев.

2. Жесткий диск хранения данных HP 300GB должен соответствовать следующим техническим требованиям:

модель 652611-B21

тип диска HDD

наличие технологии HotPlug

форм-фактор диска 2,5” SFF

объем диска не менее 300 Гб

скорость вращения не менее 15000rpm

интерфейс подключения SAS

внешняя скорость передачи данных не менее 600 Мб/с

среднее время чтения не более 2,9 мс

время доступа: full stroke - не более 5,3 мс, track to track - не более 0,4 мс

максимальные габариты оборудования 75.7x15.6x118.7 мм (ШхВхД)

возможность соединения Dual-port

максимальный вес оборудования 0,45 кг

гарантия производителя на оборудование должна быть не менее 36 месяцев

Дополнительно, Технической частью Закупочной документации установлены особые условия к поставляемому товару, согласно которым весь товар должен быть сертифицирован, соответствовать действующим на территории Российской Федерации ГОСТам. Товар должен быть упакован в картонную упаковку, обеспечивающую сохранность от повреждений и загрязнения. Информация о товаре должна быть размещена на упаковке, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках - вкладышах к каждой единице товара. Вся документация по товару должна быть переведена на русский язык. Весь приобретаемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, производства не ранее 2014 года. На упаковке или в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, должна быть указана страна-производитель, товар должен быть свободен от каких- либо обременений. Весь товар должен поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации. Все жесткие диски должны иметь каталожный номер производителя, быть протестированы производителем на совместимость работы с дисковой полкой HP D3000 Enclosures и HP DL360p Gen8 и иметь описание в QuickSpec.

Вместе с тем, Заявитель представил в составе заявки следующие технические характеристики предлагаемого к поставке товара:

- Жесткий диск HP 718162-B21 1,2 ТБайт SAS 6Гбит/с 10000 об./мин. 2.5'' SFF SC ENT;

- Жесткий диск HP 652611-B21 300 GB 6G SAS 15K 2.5 in HotPlug SC Ent HDD (for Gen8 servers).

При этом, в заявке Заявителя отсутствовало описание особых условий поставляемого товара, а также отсутствовала следующая информация:

1) в пункте 1 столбца «Наименование и технические характеристики товара» предложения Заявителя о качественных, количественных характеристиках товара, в описании жесткого диска отсутствует информация о:

- типе диска HDD;

- наличии технологии HotPlug;

- внешней скорости передачи данных;

- среднем времени чтения;

- времени доступа: full stroke и track to track;

- максимальных габаритах оборудования;

- возможности соединения Dual-port;

- максимальном весе оборудования;

- гарантии производителя.

2) в пункте 2 столбца «Наименование и технические характеристики товара» предложения Заявителя о качественных, количественных характеристиках товара, в описании жесткого диска отсутствует информация о:

- скорости вращения;

- внешней скорости передачи данных;

- среднем времени чтения;

- времени доступа: full stroke и track to track;

- максимальных габаритах оборудования;

- возможности соединения Dual-port;

- максимальном весе оборудования;

- гарантии производителя.

Следовательно, отсутствие вышеперечисленных сведений в составе заявки Заявителя свидетельствует о не соответствии заявки требованиям Приложения № 5 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации, если в них содержатся недостоверные сведения об участнике Закупки или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 10 Закупочной документации форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений информации Закупочной документацией не предусматриваются, так как Закупка осуществляется способом запроса котировок.

По мнению Комиссии, непредоставление Заказчиком разъяснений положений Закупочной документации необоснованно ограничивает право участников, в том числе потенциальных участников на получение полной и достоверной информации о Закупке.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 10 статьи 4, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 10 статьи 4, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны