Решение б/н Решение по жалобе ООО «РСМ» на действия организатора торгов ... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2102/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.12.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РСМ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - КП «Управление гражданского строительства» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (реестровый № 231015/4046778/25) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

  1. в неправомерном внесении в извещение о проведении Аукциона недостоверных сведений о задатке;

  2. в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе;

  3. в установлении неправомерных сроков проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о продаже жилых (нежилых) помещений жилищного и нежилого фонда города Москвы, закрепленных за Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на праве оперативного управления (далее - Положение) утверждено Приказом от 24.09.2015 № 292-1-15/п Исполняющего обязанности Генерального директора Д.К. Газизова.

В соответствии с устными пояснениями Организатора торгов реализация имущества посредством торгов предусмотрена распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 08.09.2015 № 15312.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru (далее - ЭТП).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 23.10.2015, дата окончания подачи заявок — 25.11.2015, дата рассмотрения заявок — 26.11.2015, дата проведения аукциона — 01.12.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.11.2015
№ COM23101500168-1 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленных Положением, а именно: денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе, установленные извещением, не поступили.

1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов, в опубликованном на Официальном сайте и ЭТП извещении о проведении Аукциона указал недостоверный размер задатка равный нулю.

Организатор торгов доводам Заявителя возразил и пояснил, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на вышеуказанных сайтах содержит информацию о необходимой к внесению сумме задатка.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте и ЭТП, размер задатка на участие в Аукционе составляет 7 596 800, 00 рублей.

Таким образом, Организатор торгов отразил размер задатка в извещении о проведении Аукциона. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Вместе с тем, Заявителем обжалуется неправомерный отказ в допуске его заявке к участию в Аукционе.

В рамках заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что отклонение заявки Заявителя было осуществлено во исполнение требований Положения, поскольку Заявителем, в установленные сроки не было внесено обеспечение заявки на участие в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные доводы установила, что извещением о проведении Аукциона установлено требование о внесении обеспечения заявки посредством безналичного расчета на расчетный счет Организатора торгов. Обеспечение заявки на участие в Аукционе предоставляется одновременно с заявкой на участие в Аукционе.

При этом, согласно тексту жалобы, Заявитель перечислил необходимую сумму на свой лицевой счет на ЭТП.

В соответствии с пунктом 9.1 Положения, участник Аукциона должен обеспечить внесение денежных средств в размере обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в извещении.

Согласно пункту 11.3.3 Положения участник не допускается к участию в Аукционе в случае, в том числе: непоступления денежных средств в размере обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в извещении, на дату и время рассмотрения заявок.

Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

3) Одновременно, Заявитель обжалует установление неправомерных сроков проведения Аукциона.

Организатор торгов с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, при этом пояснив, что сроки проведения Аукциона соответствуют требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 12.2 Положения место, дата и время проведения Аукциона устанавливаются в извещении о проведении Аукциона.

В ходе заседания Комиссия установила, что Организатор торгов, во исполнение требований пункта 12.2 Положения установил в извещении о проведении Аукциона сроки, не противоречащие требованиям Положения и иного действующего законодательства. Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.12.2015 № ИШ/50706.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны