Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гарпикс» на действия заказчика - АО «... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. ООО «Гарпикс»

153002, г. Иваново, пр-кт Ленина, д. 43

 

  1. АО «Федеральная пассажирская компания»

(АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

3. ОАО «РЖД» в лице Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД

107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

4. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2102/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Гарпикс»

от заказчика - АО «ФПК»

в отсутствие:

ОАО «РЖД» в лице Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО «РЖД, ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2016 № ИШ/51912),

рассмотрев жалобу ООО «Гарпикс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по модификации раздела ФПК на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31604139700) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

  1. Неправомерном установлении второго показателя критерия «Квалификация участника»;

  2. неправомерной оценке предложений по цене без учета НДС;

  3. отсутствия в протоколе вскрытия заявок участников Конкурса сведений о предложениях участников Конкурса;

  4. установлении неправомерного требования Конкурсной документации;

  5. неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

27.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 18.10.2016. Дата подведения итогов Конкурса – 25.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе от 24.10.2016 № 18061/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 заявке ООО «Гарпикс» отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям пунктов 6.3.3.1 и 8.1.8.2 конкурсной документации на основании пунктов 7.8.3.1, 7.8.3.4 конкурсной документации открытого конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Заявитель указывает на неправомерное установление второго показателя критерия «Квалификация участника», а именно: «срок предоставления гарантии качества работ».

В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 165 части 21 Положения заказчик для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке устанавливает в соответствии с требованиями пункта 166 Положения критерии, в том числе: цена договора и/или единичные расценки; квалификация участников закупки; срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг.

Следовательно, в случае установления в Конкурсной документации критериев для оценки и сопоставления заявок участников Конкурса Заказчик должен производить оценку отдельно по каждому критерию.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются по следующим критериям:

-цена договора (75 - максимально возможное количество баллов по данному критерию);

-квалификация участника (25 - максимально возможное количество баллов по данному критерию).

При этом, квалификация участника состоит из двух подкритериев: опыт участника (20 – максимально возможное количество баллов по данному подкритерию) и срок предоставления гарантии качества работ (5 – максимально возможное количество баллов по данному подкритерию).

В силу указанного, в Конкурсной документации критерий «Квалификация участника» содержит два подкритерия «Опыт участника» и «срок предоставления гарантии качества работ».

Исходя из представленных на заседание документов Комиссия установила, что в критерий «Квалификация участника» включен подкритерий «Срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг. При этом, согласно Положению «Срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг» является отдельным критерием для оценки заявки участника. Однако Заказчик установил для указанного подкритерия отдельный максимальный балл. Соответственно, указанное нарушение Заказчиком пункта 165 части 21 Положения не повлияло на права и законные интересы Заявителя, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления второго показателя критерия «Квалификация участника», а именно: «срок предоставления гарантии качества работ» обоснованным.

2) Кроме того, Заявитель обжалует неправомерную оценку Заказчиком предложений участников по цене без учета НДС.

В соответствии с пунктом 4.1 при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются, в том числе цена договора.

Оценивается путем деления минимальной цены финансово-коммерческого предложения (без учета НДС) из всех предложенных участниками на цену финансово-коммерческого предложения (без учета НДС), предложенную j-ым участником, по формуле: Б(j)= Ц(min)/Ц(j)*75, где

j = 1…n, n – количество участников;

Б(j)– количество баллов j-ого участника;

Ц(j) – цена финансово-коммерческого предложения, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Ц(min) – минимальная цена финансово-коммерческого предложения из всех предложенных участниками (без учета НДС);

75 – максимально возможное количество баллов.

Исходя из вышеизложенного, оценка предложений участников по критерию «Цена договора» осуществляется без учета НДС.

Согласно информации из ЕИС и представленных на заседание документов Комиссия установила, что Конкурсной документацией установлен порядок оценки предложений участников по критерию «Цена договора» осуществляется без учета НДС. Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе от 18.10.2016 № 18061/ОКЭ-АО»ФПК»/2016/Д/1 по критерию «ценовое предложение» цены договоров участников: ООО «ИнЭкс» и ООО «Гарпикс», указаны без учета НДС.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерной оценки Заказчиком предложений участников по цене без учета НДС необоснованным.

3) Также, по мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии в протоколе вскрытия заявок участников Конкурса сведений о предложениях участников Конкурса по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки.

Согласно пункту 299 части 42 Положения электронные части конкурсных заявок вскрываются на электронной площадке в срок, указанный в конкурсной документации. Заказчик составляет протокол вскрытия заявок с указанием данных о поступивших конкурсных заявках в электронной форме и на бумажном носителе, если требование о предоставлении обеих частей заявок установлено конкурсной документацией, и размещает его в единой информационной системе в срок, не превышающий 3 дней с даты подписания протокола.

Следовательно, Положением установлено требование о размещении протокола вскрытия заявок с указанием данных о поступивших конкурсных заявках.

В ходе заседания Комиссия установила, что Положением не установлено требование об указании в протоколе вскрытия сведений, изложенных в финансово-коммерческом предложений участника Конкурса по критерию «Квалификация участника». Вместе с тем, Заказчик в протоколе вскрытия конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе от 18.10.2016 № 18061/ОКЭ-АО»ФПК»/2016/Д/1 указал все сведения в соответствии с пунктом 299 части 42 Положения.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в протоколе вскрытия заявок участников Конкурса сведений о предложениях участников Конкурса по критерию «Квалификация участника» необоснованным.

4) Помимо этого, Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерного требования Конкурсной документации о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Конкурсной документации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ (далее - Справка) в части невозможности предоставления такой справки в связи с ограниченностью по срокам, установленным Конкурсной документацией.

Согласно пункту 163 справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата начала подачи заявок - 27.09.2016; дата окончания срока подачи заявок - 18.10.2016.

Таким образом, до окончания срока подачи заявок у участников Конкурса 15 рабочих дней.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно информации из ЕИС на участие в Конкурсе было подано 2 заявки, в составе которых участниками были поданы Справки, в том числе и Заявителем. Комиссия отмечает, что указанное требование не послужило основанием для отклонения заявок, поданных на участие в Конкурсе. Вместе с тем, Заявителем не доказано, что установленный Конкурсной документацией срок на предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Конкурсной документации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ является недостаточным для получения участником Конкурса указанной справки и предоставлению для участия в Конкурсе.

На основании указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком неправомерного требования Конкурсной документации о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и Конкурсной документации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ необоснованным.

5) Помимо этого, Заявитель указывает на неправомерное отклонении заявки ООО «Гарпикс» от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 6.3.3.1 Конкурсной документации установлено требование к участнику Конкурса об отсутствии у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в конкурсе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

На основании указанного, участник Конкурса в составе заявки должен представить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

В соответствии с пунктом 8.1.8.2 Конкурсной документации в конкурсной заявки должны быть представлены, в том числе надлежащим образом оформленные в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1, 2, 3 к конкурсной документации, заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в конкурсе, сведения об участнике, финансово-коммерческое предложение. При представлении заявки на бумажном носителе предоставляются оригиналы. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала.

Следовательно, при представлении участником заявки на участие в Конкурсе на бумажном носителе предоставляются оригиналы документов, при подаче заявки в электронной форме – сканированные с оригинала.

Согласно пунктам 7.8.3.1 и 7.8.3.4 Конкурсной документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае:

-непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности;

-несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации).

Исходя из вышеизложенного, Заказчик отклоняет заявку участника Конкурса в случае несоответствия заявки такого участника требования 8.1.8.2 Конкурсной документации.

Изучив заявку ООО «Гарпикс», Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки, поданной в электронной форме, представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в формате Word. При этом, отсутствует подтверждение подписи указанного документа уполномоченным лицом ИФНС, что указывает на несоблюдение Заявителем пункта 8.1.8.2 Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе в соответствии с пунктами 7.8.3.1 и 7.8.3.4 Конкурсной документации.

В силу указанного Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части неправомерного отклонения заявки ООО «Гарпикс» от участия в Конкурсе необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части неправомерного установления второго показателя критерия «Квалификация участника», а именно: «срок предоставления гарантии качества работ» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 165 части 21 Положения.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны