Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОНГХОЛД» на действия заказчика - О... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТРОНГХОЛД»
  2. 117535, Москва, ул. Дорожная, д. 7, кор. 3, оф. 408
  3. ОАО «СоюзпромНИИпроект»
  4. 115535, Москва, ул. Садовники, д. 2
  5. ООО «ЭТП»
  6. 420097, рес. Татарстан, г. Казань,
    ул. Достоевского, д 66















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2103/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2014 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОНГХОЛД» на действия заказчика - ОАО «СоюзпромНИИпроект» при проведении открытого запроса котировок в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли козырька входной группы административного здания ОАО «СоюзпромНИИпроект» (реестровый № 31401707896),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОНГХОЛД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «СоюзпромНИИпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировокв электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли козырька входной группы административного здания АО «СоюзпромНИИпроект» (реестровый № 31401707896) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

03.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности ОАО «СоюзпромНИИпроект» (далее — Положение о закупках).

19.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 192 363, 61 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 19.11.2014 дата окончания подачи заявок — 25.11.2014. Дата окончания рассмотрения заявок — 25.11.2014. Дата подведения итогов — 02.12.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 28.11.2014 № ZK31401707896 (далее - Протокол), опубликованному на Официальном сайте 02.12.14, на участие в Закупке была подана 1 (одна) заявка от ООО «СТРОНГХОЛД».

Согласно пункту 6 статьи 25 Положения о закупках, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе:

1) заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

2) принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии;

3) принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

В соответствии с пунктом 9 Протокола, Закупочная комиссия приняла решение о признании котировочной сессии в электронной форме не состоявшейся и отказе от заключения договора на основании подпункта 3 пункта 6 статьи Положения о закупках.

Согласно доводам Заявителя 02.12.2014 на Официальном сайте в карточке торгов было указано, что ООО «СТРОНГХОЛД» является победителем Закупки. Однако также был опубликован протокол, в котором Закупочной комиссий было принято решение признать котировочную сессию не состоявшейся и отказаться от заключения договора.

По мнению Заявителя данные действия Заказчика нарушают принципы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: принцип информационной открытости закупки, равноправие и справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках 02.12.2014 в 16 часов 52 мин. Заказчиком был опубликован текст Протокола на электронной торговой площадке www.etprf.ru (далее - ЭТП), что подтверждается историей действия на ЭТП, информацией с сайта ЭТП, Протоколом (вх. № 55384), сформированным ЭТП. Этот же Протокол в 17 часов 18 мин. 02.12.2014 был интегрирован на Официальный сайт, что подтверждается Журналом событий по закупке № 31401707896.

Однако, при формировании информации о результатах закупки на Официальном сайте, которое осуществляет ЭТП, последним не проставлена отметка в поле «Запрос котировок признан несостоявшимся» в разделе «Общие сведения», в связи с чем, в информации о результатах торгов, размещенной на Официальном сайте, появились данные о признании Заявителя победителем котировочной сессии.

В своих письменных возражениях Заказчик поясняет, что такого решения Обществом никогда не принималось и в форме протокола ни на Официальном сайте, ни на ЭТП не публиковалось.

В целях соблюдения принципа информационной открытости и информационного обеспечения в части 12 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика публиковать протоколы, составленные в ходе закупки, которые служат документальным подтверждением принятого решения.

Согласно письму ООО «ЭТП» от 12.12.2014 № 362, технологии интеграции, порядок которой установлен ФК РФ (версия: 1.8) не позволили передать на Официальный сайт сведения о признании Закупки несостоявшейся, поскольку данные сведения формируются Заказчиком на ЭТП после публикации Протокола. Следовательно, именно содержание Протокола, а не информация в карточке торгов, имеет приоритетное значение при раскрытии информации о результатах Закупки, которое в рассматриваемом случае было доступно Заявителю со 02.12.2014.

На основании изложенного Комиссией в процедуре проведения Закупки Заказчиком не были выявлены нарушения принципов, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: принцип информационной открытости закупки, равноправие и справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.12.2014 № ИК/40620.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны